Фастфуд

Россияне «заедают» кризис в общепите

Экономическая ситуация не заставила россиян отказаться от походов в рестораны, более того, люди стали чаще обедать вне дома. Вместе с тем средний чек снизился, и в наибольшем выигрыше оказались заведения быстрого питания.

Опрошенные РИА Новости рестораторы — участники форума «Герои российского бизнеса» бизнес-школы «Синергия» не согласны с оценками экспертов, которые сообщают о падении посещаемости заведений общепита на 15% по итогам 2015 года.

«Конечно, с кризисом люди стали обращать внимание на цены, стали меньше тратить, при этом количество людей в ресторанах растет», — сообщил совладелец проекта «Чайхона №1» Алексей Васильчук.

По его словам, это происходит, поскольку культура питания вне дома в России развивается, несмотря на кризис. «Время сейчас бесценно, особенно в большом городе, а его приходится тратить на приготовление пищи, половина продуктов выбрасывается — готовить дома уже просто не выгодно, и люди это понимают, идут в рестораны. Кроме того, за обедом в ресторане можно провести деловую встречу, это тоже плюс», — объясняет он.

При этом средний чек в заведениях общепита все же упал. «Люди начали экономить, стали очень чувствительны к изменению цены. Если раньше в семейном ресторане чувствительным было изменение цены позиции в меню на 40-50 рублей, то сейчас клиенты реагируют даже на подорожание на 10-20 рублей и выбирают более дешевые позиции», — рассказал владелец ресторанной сети «Росинтер Ресторантс Холдинг» («IL Патио», «Планета Суши», TGI Fridays) Ростислав Ордовский-Танаевский.

КРИЗИС В ПОМОЩЬ

Зато ресторанам быстрого обслуживания кризис даже помог. «В ресторанном сегменте мы видим, как поднялись рестораны быстрого обслуживания, а вот семейный и элитный сегмент почувствовали себя очень трудно», — считает Ордовский-Танаевский. По его оценкам, в целом российская ресторанная индустрия потеряла за последние два года от 15 до 30% объема продаж.

Однако рост уже не за горами, считают рестораторы. «Мы уже прошли дно, сейчас период стабилизации, я надеюсь, он займет столько времени, сколько нужно будет правительству для структурных реформ. А совсем скоро мы начнем умеренно расти. Думаю, что массовый сегмент уже следующем году вырастет на 5-15%, а семейный — можно ожидать рост 5-10%», — сказал он.

«Эти два года были непростыми, но мы не поднимали цены — пришлось пожертвовать частью прибыли. И мы уже возвращаем себе прежние позиции — в этом году у нас рост объема продаж составит 10% по сравнению с 2015-м. И дальше будет только лучше, это заметно по рынку в целом. Если не будет серьезных геополитических шоков, дальше будет лучше, мы уже приспособились к кризису», — солидарен с ним Васильчук.

Популярные новости

To Top