Фастфуд

Subway принимает стратегию конкурентов

Сеть фаст-фуда Subway, которая теряет прибыль с прошлого года, продолжает искать пути для возвращения потребителя. Обновленное меню, которое появится в сети ресторанов с понедельника, должно убедить клиентов поменять отношение к сэндвичам. Компания взяла на вооружение успешную стратегию конкурентов — сети закусочных Chippotle, и к следующему году планирует убрать из продуктов все красители, добавки и консерванты.

Сеть Subway является крупнейшей в мире, в том числе по количеству торговых точек, опережая McDonald’s. По состоянию на январь 2016 года сеть Subway насчитывает свыше 44 тысяч ресторанов в 111 странах мира. В России расположено 685 заведений франшизы.

Однако, именно стратегия, нацеленная на открытие огромного количества заведений, в конечном счете подвела сеть. Subway теряет покупателей на основном рынке — североамериканском, причем клиенты уходят не к McDonald’s или KFC, а в сеть Chipotle, которая предлагает близкое по содержанию меню, но без жирных наполнителей и добавок, о вреде которых недавно начали задумываться американцы.

Как отмечает Business Insider, на фоне постоянного открытия новых точек Subway совершенно забыл о развитии качества и разнообразия: вкусы у потребителей меняются, однако позиции в меню сети остаются прежними. В прошлом году выручка Subway сократилась на 3%, до 20 млрд. долларов по сравнению с 2014 годом.

Опрошенные изданием эксперты подтверждают мнение о провале в бизнес-стратегии Subway. «Все большее число потребителей начинает располагать деньгами и готово их потратить, однако выбирают потребители места, где они получат лучший продукт, — говорит Даррен Тристано, исполнительный вице-президент исследовательской компании Technomic, — Стратегия Subway заключается только в том, чтобы открыть больше ресторанов, и в конечном итоге эти точки будут просто пожирать друг друга.»

Проанализировав ситуацию, сеть Subway также изменила бизнес и маркетинговую стратегии. Subway в прошлом году потрясли перемены – за креатив компании взялся новый рекламный партнер в лице агентства BBDO New York, которое сменило MMB Boston. Сейчас креативщики работают над рекламными кампаниями, приуроченными в том числе к ребрендингу Subway.

Эти перемены во многом связаны с новым руководителем компании — Сьюзан Греко, которая сменила основателя самой крупной сети ресторанов быстрого питания в мире, а, по совместительству — своего брата, Фреда де Люка, который скончался в прошлом году от лейкемии.

Популярные новости

To Top