Кафетерии

Кофейни на колесах: как выйти из «тени»?

В Москве все чаще можно встретить передвижные кофейни. Правда, работают они практически нелегально, но коммерсантов это не смущает. Затраты окупаются довольно быстро — спрос большой, да и лицензией на торговлю никто особо не интересуется.

Кофе с колес перед входом на ВДНХ расходится на ура. Но как только продавец замечает видеокамеру, двери мобильной кофейни спешно закрывает.

— А документы у вас есть, на основании которых вы здесь работаете?

— Нет, мы просто заехали и работаем. Несанкционированная торговля.

— Вы штрафы какие-то платите?

— Да, 2,5 тысячи, — признается продавец.

Сумма небольшая — при средней стоимости чашки кофе в 100 рублей окупается за пару часов. И если не на этом месте, так на другом. Продавец может легко перемещаться с точки на точку — туда, где многолюдно.

— Вы часто пользуетесь подобными услугами?

— Да, я грешна, — смеется покупательница.

Покупатели разрешение на торговлю не спрашивают, качество им гарантируют только на словах.

«Кофе первой обжарки», — демонстрирует упаковку продавец.

Владелец передвижной кофе-машины на смотровой площадке утверждает, что бодрящие напитки продает в основном для своих — отдыхающих байкеров. И такую деятельность бизнесом даже не считает.

«Машина состоит на учете, она легальна, все остальное — это мой кофе, я его здесь сейчас размешиваю и отдаю вам, и вы мне за это даете какое-то вознаграждение. Что не запрещено, то разрешено», — рассуждает продавец.

«В настоящее время эта деятельность является незаконной, разрешения у этих предприятий, которые продают кофе с машин, никаких нет», — отмечает в интервью программе «Вести-Москва» руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

В столице порядок размещения нестационарных мелкорозничных объектов регулирует постановление правительства Москвы. Но кофейни на колесах там просто не значатся. Желающим работать официально пусть даже пару часов на определенной точке приходится проходить долгую процедуру оформления.

«Префектура должна сделать временную схему дислокации, включить нас как торговую точку в эту схему дислокации, согласовать эту точку с МЧС, и только тогда мы можем приехать на два часа, чтобы напоить людей чаем», — поясняет владелец сети мобильных кофеен Алексей Федосов.

А чтобы торговать в парковой зоне, нужен отдельный договор. Причем на каждый парк — свой. Минпромторг в феврале этого года разработал поправки в федеральный закон, регулирующий торговлю. Ведомство предлагает выделить автокафе и другие магазины на колесах в отдельную категорию «мобильные торговые объекты» и утвердить для них специальным постановлением правительства упрощенный порядок торговли.

«Такие разговоры шли, но сами же предприниматели не могут прийти к некому единому мнению — какой вид автотранспортных средств они могли бы предложить городу», — продолжает Алексей Немерюк.

Принятие поправок в закон позволит четко обозначить требования к самому оборудованию и к эксплуатации передвижной кофейни. И тогда каждый предприниматель, имея на руках, например, патент на подобную торговлю, сможет работать официально в определенных точках столицы. И платить городу налоги. Но пока «кофейный » воз — и ныне там.

Популярные новости

To Top