HoReCa. Новости общепита

McDonald’s продаст российский бизнес франчайзинговому партнеру

Сеть ресторанов быстрого обслуживания "Макдоналдс"
Макдональдс

Сеть фастфуда McDonald’s Corp объявила, что продаст свой бизнес в России своему крупному российскому франчайзи — компании «ГиД» Александра Говора. Говор с 2015 года управляет 25 ресторанами сети в Сибири.

Сделка зависит от определенных условий, включая одобрение регуляторов, ее закрытие ожидается в ближайшие недели, сообщили в McDonald’s.

По условиям сделки Говор приобретает все ресторанное портфолио сети и в дальнейшем будет развивать его под новым брендом.

Соглашение также предусматривает, что покупатель сохранит персонал и условия для них как минимум на два года.

Покупатель также согласился профинансировать зарплаты корпоративных сотрудников, которые работают в 45 регионах страны, до закрытия сделки. Кроме того, передает «Интерфакс», он также будет финансировать существующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.

Говор — бенефициар ООО «ГиД», которое развивает сеть McDonald’s в Сибирском федеральном округе. Он также владеет 50% АО «Нефтехимсервис» (инвестор строительства и собственник Яйского НПЗ в Кузбассе). Кроме того, Говор — экс-владелец девелоперской компании АО «Инрусинвест» и входит в ее совет директоров. В числе проектов «Инрусинвеста» — трехзвездочный отель Park Inn by Radisson и медицинский центр Grand Medica в Новокузнецке.

Россия без McDonald’s

Корпорация решила с 14 марта приостановить обслуживание в своих ресторанах в России, но сохранить работу офиса. Для посетителей оставались открыты точки McDonald’s, которыми управляли франчайзинговые партнеры компании.

16 мая McDonald’s сообщила, что решила уйти из России и продать местный бизнес локальному покупателю. После этого бывшие точки сети не смогут использовать бренд и меню McDonald’s. При этом компания рассчитывает сохранить свои торговые марки в России.

«Гуманитарный кризис, вызванный войной на Украине, и ускоряющаяся непредсказуемость операционной среды привели McDonald’s к заключению, что дальнейшее владение бизнесом в России нецелесообразно и не соответствует ценностям McDonald’s», — объясняла компания.

McDonald’s в России

В I квартале McDonald’s зафиксировал расходы в размере $127 млн в результате приостановки работы на рынках России и Украины. Эта сумма включает $27 млн, потраченные компанией на выплаты сотрудникам, поставщикам и оплату аренды, а также списание стоимости нереализованных запасов на $100 млн.

После объявления о планах продать бизнес в России компания сообщила, что ожидает списания в размере $1,2-1,4 млрд, которые преимущественно буду неденежными.

Первый ресторан McDonald’s в России открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. Этот ресторан компания на своем сайте называла самым посещаемым в мире. В настоящее время сеть объединяет более 850 ресторанов. Большинством точек в стране компания управляла самостоятельно, ее франчайзинговыми партнерами в РФ были ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (девять точек), «ГиД» и «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП»).

Выручка российских «дочек» компании в 2021 году составила 128,8 млрд рублей, следует из данных компаний, опубликованных в аналитической системе «СПАРК-Интерфакс» (ООО «Макдоналдс», ЗАО «Москва-Макдоналдс», ООО «СРП», «ЮРП» и «ДВРП»). В прошлом году российские компании направили на выплату дивидендов материнским структурам 10,1 млрд рублей.

Суммарные инвестиции McDonald’s в России составили $2,5 млрд. Налоговые выплаты компании составили 167 млрд рублей.

В системе McDonald’s в России работает более 62 тысяч человек, на предприятиях поставщиков — еще около 100 тысяч.

CEO McDonald’s Крис Кемпчински, комментируя уход с российского рынка, отмечал, что это было непростым решением и его будет непросто реализовать, учитывая масштабы бизнеса и текущие операционные сложности, связанные с Россией.

«Именно надежда привела McDonald’s на российский рынок 32 года назад. Надежда на страну, которая открывалась миру после десятилетий изоляции. Надежда, что мир становится немного более связанным — и что возможность получить в Москве тот же «Биг-Мак», что и в Чикаго, является реальным (и вкусным) символом нашей растущей связи», — писал он в обращении к сотрудникам и партнерам, опубликованном на сайте компании.

«Невозможно предсказать, что случится в будущем, но я хотел бы закончить свое обращение тем же, что привело McDonald’s в Россию: надеждой. Поэтому давайте не будем говорить «Прощайте», вместо этого скажем по-русски «До свидания», — заявил глава компании.

Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал решение о продаже бизнеса McDonald’s в России местному партнеру «итогом продолжительного и непростого переговорного процесса».

«Важно, что в результате достигнутых договоренностей продолжится работа крупной сети заведений общепита, а рабочие места сохраняются с гарантией соблюдения новым собственником ранее принятых обязательств перед сотрудниками. Минпромторг России со своей стороны будет оказывать российским собственникам все необходимое содействие в налаживании работы», — заявил министр через пресс-службу.

Популярные новости

To Top