HoReCa. Новости общепита

Питерские рестораторы продают машины и достают сбережения, чтобы платить зарплату

Работа поваров на кухне ресторана

Известнейший петербургский ресторатор Арам Мнацаканов «вывесил объявление»: продаёт свой Porsche Panamera GTS. С любимым автомобилем, купленным когда-то за 12 миллионов рублей обладатель звезды Michelin готов расстаться, чтобы заплатить своим сотрудникам из Probka Family. Оказалось, что роскошное авто – единственный суперликвидный актив семьи Мнацакановых.

«Время непростое, рестораны закрыты – мы работаем на доставку. Уверенности в том, что мы сможем заплатить зарплату ребятам в апреле и мае нет. Команда большая – и я принял решение продать свой автомобиль, чтобы наши повара, официанты и уборщицы получили небольшую помощь, которая сможет помочь пройти это трудное время», — такое видеообращение выложил Мнацаканов в своем Instagram. За несколько дней покупателя на «предмет роскоши» так и не нашлось – «объявление» всё ещё висит на странице владельца «Пробки», «Rыбы на даче» и MAMA TUTA.


Metro выясняет у других петербургских рестораторов и владельцев известных заведений, как обстоят дела у них.

Артём Гребенщиков, шеф-повар и совладелец ресторана Bourgeous Bohemians:
«Мы находимся в режиме ожидания, как и большинство. Почему мы приняли решение не работать на доставку? Мы производим особенный «продукт» — и я понял, что не смогу рисковать своей репутацией, отправляя наши блюда доставкой. Что там в итоге доедет до места? Понимаете, наше имя нам очень дорого. Мы никого не сокращали, зарплату в полном объёме выплатили за март – добавляли свои личные средства, конкретно я – несколько сотен тысяч рублей. В конце месяца будем искать деньги на апрель и для сотрудников, и чтобы заплатить аренду, и это тоже немало… Мы не питаем надежд по поводу поддержки от государства – всё «вилами по воде писано». Откуда будем брать средства – неизвестно, будем пытаться своими силами справиться. Насколько хватит нашего запаса прочности? Мы уже смирились и были бы очень рады, если бы всё закончилось первого июля – но не факт».

Арслан Бердиев, шеф-повар и совладелец ресторана Birch:
«После этого кризиса количество ресторанов уменьшится. Наверное, отчасти это и хорошо – люди начнут ценить качественную еду, имя и бренд. Что происходит в Birch? Выручка у нас упала в несколько раз с середины марта. Сейчас мы отдыхаем, да, все сорок пять человек. Я лично два с половиной года не отдыхал с открытия. Зарплату у нас все получили за март – то, что заработали. За апрель мы дали сотрудникам определённую компенсацию, помощь от ресторана. В каком размере? Ну на еду хватит, сколько именно, я бы говорить не хотел. Эти деньги мы реально достали из своего кармана, это дивиденды от работы ресторана. Где брать ещё – неизвестно, тем более, по аренде мы пока не договорились. На помощь от государства или властей я, если честно, не очень рассчитываю – мы ни на кого не обижаемся, будем стараться что-то придумывать сами. Нет, ни один наш сотрудник никуда не ушёл. А куда им уходить? В доставку? В супермаркет? Мы кадры сами «выращивали» — и тот, кто уволился бы – ну хорошо, что уволился бы, значит, поменял бы один из лучших ресторанов на магазин».

Елена Янишевская, директор по развитию The Hat Group (бар Apotheke, The Hat, заведения «Полный балет» и «Анонимное общество усердных дегустаторов»):
«Наш тип бизнеса предполагает полное закрытие – от доставки мы отказались, она небезопасна, нерентабельна и не сможет помочь нашим сотрудникам. Доставку, как правило, организовывают те, кто хочет, чтобы у сотрудников были хоть какие-то средства на «поддержку штанов». Мы со своими ребятами – а их у нас около шестидесяти – договорились, что ждём открытия в нормальном формате. Мы выплатили людям компенсацию. Сколько именно? Я не уполномочена эти вопросы обсуждать, но это некоторая часть от мартовской зарплаты. Откуда взяли средства? Из собственного кармана! Достали и отдали людям… К счастью, мы договорились об отсрочке по арендной плате. Субсидии и помощь малому бизнесу от правительства и государства? Как бы помягче сказать… Вряд ли эти деньги помогут вовремя и всем. Предполагаю, сейчас «висят» все сайты, а сроки, в которые нужно податься – проходят. Эта не та помощь, на которую можно рассчитывать. Что будет дальше – сказать сложно. Давайте доживём хотя бы до мая».

Дмитрий Блинов, совладелец и шеф-повар гастропроекта Duoband (гастробар Duo, Duo Asia, Harvest и «Тартарбар»:
«Да, у нас есть доставка. Но обсуждать ситуацию я не хочу – надоело, столько всего пишут… Я никому ничего не говорю сейчас – вот когда откроемся заново, обязательно что-нибудь скажу!».

Александр Тыричев, гендиректор сети ресторанов «БарСлона»:
«Мы закрыты. Сотрудники – дома, ждут, когда смогут выйти на работу. Сейчас они получают треть от заработной платы – я не буду вам сейчас озвучивать, сколько это в деньгах. Что-то мы берём из накопленных ранее денег, что-то дают учредители – и это их личные деньги, приносят и дают. По аренде нам удалось договориться, владельцы помещений сделают скидки на 30%, но ситуация меняется чуть ли не через день, приходится просить ещё. Сколько мы тратим сейчас, при неработающих ресторанах? Мы даже ещё не считали… До первого июля будем сидеть, я думаю. Да, какие-то послабления по налогам у нас есть, обещают компенсации работникам – но на это мы пока только надеемся, твёрдой уверенности нет».

Популярные новости

To Top