HoReCa. Новости общепита

В новогодние праздники выросло число онлайн-заказов готовой еды

Доставка еды
© Depositphotos

Россияне на новогодних праздниках заказывали онлайн готовую еду из ресторанов и кафе от 6% до 16% чаще, чем на праздниках в 2022 году. Об этом ТАСС сообщили опрошенные эксперты.

«Доставка готовой еды из кафе и ресторанов в новогодние каникулы 2023 года (с 1 по 8 января) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года стала популярнее: онлайн-оборот увеличился на 21%, количество транзакций — на 16%, а вот средний чек снизился на 14% — с 1 446 рублей до 1 288 рублей», — говорится в тексте исследования сервиса CloudPayments, который проанализировал транзакции около 2 тыс. заведений общепита.

По словам управляющего директора CloudPayments Татьяны Глазачевой, падение среднего чека указывает на переключение потребителя на более бюджетные заведения и блюда.

В то же время, по данным сервиса «Яндекс Еда», к которому подключены около 40 тысяч заведений общепита во всей стране, с 31 декабря по 8 января прирост заказов к аналогичному периоду прошлого года составил 6% (включая самовывоз), а средний чек, наоборот, вырос на 18%. Сервис также зафиксировал рост числа заказов продуктов питания в 2,1 раза на новогодних праздниках.

При этом по сравнению с предновогодней неделей 2022 года (24-31 декабря) онлайн-спрос на доставку готовой еды из кафе и ресторанов, по данным CloudPayments, на новогодних праздниках снизился на 11%, количество транзакций — на 9%, а средний чек — на 2%, с 1 316 рублей до 1 288 рублей. Аналитики CloudPayments связывают падение спроса с тем, что во время долгих выходных россияне уезжали в путешествия, чаще ходили в гости и посещали рестораны. Так, по данным сервиса «Чек» от «Яндекс Еды», к которому подключены более 2 тысяч заведений в РФ, число транзакций в ресторанах за 31 декабря — 8 января выросло на 29% относительно первой недели ноября 2022 года, а средний чек — на 49%. 

Популярные новости

To Top