Новости пищевых рынков

«Чайный гриб» забирает клиентов у газировки

Продажи популярного советского напитка «чайный гриб» (комбуча) в мире стремительно растут. Интерес к нему возрождается не только в России, но в других странах. В частности, в США в 2017 году продажи комбучи достигли 556 млн долларов, сообщает Los Angeles Times.

Рост популярности комбучи связан со всеобщим увлечением ЗОЖ, передает «Состав»,. Напиток позиционируется как «эликсир жизни», считается, что он содержит пробиотики и помогает восстанавливать микрофлору кишечника и способен выводить токсины. Сейчас его можно найти даже в меню крафтовых баров. В Советском Союзе «чайный гриб» настаивали в трехлитровых банках в течение пяти-десяти дней с сахаром и чаем, а после процеживали и пили. Сам же гриб использовали повторно для приготовления следующей партии.

Продажи напитка растут как в США, так и в Европе. По данным консалтинговой компании Zion Market Research, продажи комбучи в мире в 2016 году составили 1,06 млрд долларов, а к 2022 году могут вырасти до 2,5 млрд. Всех быстрее растёт рынок комбучи в США: за 2017 год рост составил больше 37%. За это же время глобальная прибыль Coca-Cola упала на 80%. Продажи газировок бренда и его главных конкурентов, PepsiCo и Dr. Pepper снижаются уже 12-й год подряд, поэтому корпорации обратили внимание на альтернативные продукты.

Так, в 2016 году PepsiCo купила одного из крупнейших производителей комбучи в США — компанию KeVita. Основанная в 2009 году компания производила пробиотические напитки на основе кокосового молока, ягод и фруктов, в том числе комбучу. Сначала продукция бренда продавалась только в нескольких супермаркетах органических товаров Whole Foods. На момент сделки с PepsiCo число точек продаж KeVita достигло 20 000 по всей стране. По неподтвержденным данным сумма сделки составила $ 200−300 млн.

Сегодня, в современной России также наблюдается возвращение комбучи, и происходит это благодаря молодым предпринимателям, которые верят в то, что этот напиток может освободиться от своего бабушкиного имиджа.

«По-моему, наше поколение получило стрессовое расстройство от бабушек, которые заставляли пить комбучу, когда мы были детьми. Теперь мы готовы иначе посмотреть на этот напиток», — рассказал Илья Деведжан, основатель одного из российских брендов «Карибу Комбуча».

Рекламный баннер ГК СОЮЗСНАБ

 

ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ И ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА НАПИТКОВ

Ароматизатор «Аромат брожения» Del’Ar /Союзснаб/
Дистиллированный моноглицерид Ecomul /Союзснаб/
Сироп натуральный СЛАДИН «Люкс-8» /Союзснаб/
Смесь комплексная для производства кваса Del’Ar /Союзснаб/

Популярные новости

To Top