Пищепром: тут у нас ...

Coca-Cola придется бороться с брендом Fantola в суде

Судебное дело, судебное заседание, судебное решение
GETTY IMAGES

Палата по патентным спорам при Роспатенте отказалась удовлетворять заявление Coca-Cola, пытавшейся оспорить регистрацию шести товарных знаков, относящихся к бренду Fantola. Решение было вынесено 25 ноября, сообщил «Коммерсанту» источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию подтвердили в ГК «Черноголовка» (бывшая ГК «Аквалайф»), выпускающей под этой маркой газированные безалкогольные напитки, шоколад, чипсы и попкорн. В Coca-Cola сообщили, что предпримут дальнейшие действия после публикации полного решения Роспатента.

Спорные товарные знаки были зарегистрированы в 2019–2020 годах. Как пояснил представитель ГК «Черноголовка», продукты под брендом Fantola представлены во всех крупных торговых сетях и ассоциируются у потребителей с группой. Но в Coca-Cola придерживались другого мнения: обращение в Палату по патентным спорам было подано из-за предполагаемого сходства спорного знака до степени смешения с брендом Fanta, охраняемым с 1966 года.

Гендиректор ГК «Черноголовка» Наталья Сахнина оценивает действия Coca-Cola как давление с использованием доминирующего положения, в качестве метода конкурентной борьбы.

В обоснование своей позиции «Черноголовка» привела данные соцопроса среди 1,5 тыс. потребителей, проведенного в интернете. Согласно результатам, у 92% опрошенных не возникает ассоциация между Fanta и Fantola, а 93% могут однозначно отличить товарные знаки, исключая возможность путаницы при покупке, 94% отметили визуальные и звуковые различия. Кроме того, ГК «Черноголовка» предоставила в Палату по патентным спорам экспертные заключения Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России, по которым смешение знаков исключено.

Эксперты на рынке указывают, что Роспатентом зарегистрировано более десяти товарных знаков в категории «Напитки», где так или иначе фигурирует слово «Фанта»,— «Фантория», «Фантанита», «Фантик» и т. д.

Но спор возник именно с «Черноголовкой» из-за конкуренции между компаниями.

По подсчетам Euromonitor International, «Напитки из Черноголовки» занимают 4,6% российского рынка, Fanta — 3,3%. На первом месте — напиток Coca-Cola с долей в 19,2%. Весь объем российского рынка безалкогольных напитков Global Data оценивает в 6,2 млрд литров.

Coca-Cola даже после отказа Палаты по патентным спорам может в суде потребовать от ГК «Черноголовка» прекратить использование спорного бренда и попытаться взыскать предполагаемый ущерб, говорят эксперты.

Coca-Cola продолжит защищать свой бренд, так как его стоимость выше материальных ресурсов компании. По их мнению, в дальнейшем Coca-Cola может обратить внимание и на небольших производителей, которые зарегистрировали названия, схожие с Fanta.

Популярные новости

To Top