Пищепром: тут у нас ...

Главное не обертка, а начинка: кондитеры России готовы компенсировать нехватку западных сладостей

Кондитерка, кондитерские изделия
© shutterstock

Сделаем сами, но только лучше. Так можно оценить реакцию наших кондитеров на уход с рынка импортных конфет и шоколадок. По крайней мере, навредить России, оставив без сладкого, у Запада не получится. Корреспондент РЕН ТВ убедился в этом.

КЛЕНОВЫЙ БИЗНЕС

В кленовом лесу на площади 1700 гектаров располагается система сбора сока. Александр — основатель единственного в России промышленного производства кленового сиропа. Впервые он такой попробовал в Канаде пять лет назад. Там это самое популярное лакомство, как для нас, например, сгущенное молоко. Но кленовый сироп ещё и очень полезный, он во многом превосходит даже мед. 

«Отец предложил сварить кленовый сироп из сока наших российских кленов. Мы попробовали сделать это на даче в Подмосковье. Начали сравнивать и поняли, что наш сироп действительно является кленовым сиропом, он похож на то, что производят в Америке и в Канаде», — рассказывает Александр.

Теперь хобби превратилось в масштабный бизнес. 25 тысяч деревьев которые в сутки приносят больше 50 тонн сока. Александру удалось практически полностью вытеснить зарубежных конкурентов. 

«Мы появились здесь в 2017 году и собственно с тех пор многие, кто ездил раньше вахтой, какими-то прочими заработками  в Москву и в другие регионы, многие из них начали оставаться, потому что появилась нужда в рабочих руках дополнительных», — отмечает он.

ШОКОЛАДНОЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Сейчас, в период, когда с российского рынка уходят многие иностранные производители — отечественному бизнесу словно развязали руки, а потребителю — открыли глаза.

«В России есть хорошее современное производство. Такие, как фабрика Крупской. И при этом они делают шоколад не хуже, чем «Ферреро» или, допустим, «Марс». Но здесь есть маленький момент, что рынок шоколадных изделий, кто на нем окопался, кто на нем занял все позиции, тот и будет его занимать. Но у импортных производителей есть довольно жесткий маркетинг, когда они делают понты тем, что они более раскрученная марка, более международная, более гламурная, более хорошо упакованная», — считает маркетолог Антон Вуйма.

Главное не обертка, а начинка. Отечественные производители всегда придерживались этого правила.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА

Как работает единственная в своем роде машина по производству шоколадной массы, сердце кондитерской фабрики? Из четырех основных ингредиентов — тертого какао, какао масла, сухого молока и сахара она производит сырье из которого и делают шоколад. Но главная ее особенность в том, что за всем этим процессом следит только один человек. Оператор просто меняет настройки. И оборудование, к примеру, готовит уже не горький, а молочный шоколад.

«Все параметры заносит только главный технолог. Оператор к ним доступа не имеет. Он только вызывает рецепт и запускает его в работу», — рассказывает генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева.

Дальше основа отправляется на конвейерные линии, где опять же автоматическое оборудование делает любое кондитерское изделие — плитку шоколада, вафельную конфету или пролине с орехом.

ПРОИЗВОДСТВО РОССИЙСКИХ СЛАДОСТЕЙ

Большое внимание на фабрике уделяют и безопасности. К примеру, на каждой линии стоит вот такой металл детектор. Он может найти в конфете даже самую маленькую крошку металла. Давайте я покажу. Ставим на линию тестер. Он проходит через него и целый ряд продукции сразу утилизируется.

Такая техника может сделать абсолютно любую сладость, даже точный аналог популярной иностранной продукции. Но интереснее разрабатывать свое, чтобы получилось и полезнее, и дешевле, и вкусней.

Популярные новости

To Top