Пищепром: тут у нас ...

Осталось пять лет рыбного «голодания»

Доступность рыбы для россиян увеличится через четыре-пять лет, заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков в интервью «Российской газете».

«Мы работаем над тем, чтобы сократить наценку и повысить качество и доступность российской рыбы на внутреннем рынке. На это уйдет примерно четыре-пять лет», — заявил Шестаков. Именно столько времени нужно, чтобы создать в России развитую логистическую инфраструктуру, товаропроводящую цепь, пояснил чиновник.

Определены точки роста. Прежде всего это технологическое перевооружение рыболовецких и перерабатывающих мощностей, наращивание возможностей по приемке рыбы в регионах, замена устаревшего железнодорожного парка, подчеркнул Шестаков.

В рамках стратегии развития портовой инфраструктуры начато перевооружение рыбных терминалов в портах Камчатки и Сахалина. «Но центром внимания все же является Приморский край — отсюда по стране расходятся основные рыбные потоки. Поэтому запланировано создание специализированного рыбного терминала во Владивостоке, что позволит, во-первых, устранить нехватку холодильных мощностей и увеличить скорость обработки грузов, во-вторых, организовать специальную инфраструктуру для осуществления аукционной торговли при поставке валютоемких видов водных биоресурсов за рубеж», — заявил Шестаков.

По его словам, необходимо также заниматься налаживанием оптовой торговли, это очень слабое звено во всей торговой цепочке. Большое количество посредников сказывается на конечной цене и качестве рыбы. Необходимо предложить рыбакам такие условия сбыта, которые смогли бы конкурировать с условиями поставок на экспорт, подчеркнул Шестаков.

Росрыболовство предлагает рыбакам экономический стимул для поставок рыбы на внутренний рынок — льготные налоговые ставки. «Создается небольшая разница между экспортной ценой и ценой поставки на российский берег. Это ценовая «вилка» в оптовом звене. Розница — уже другая история. Мы уже неоднократно говорили, что цена рыбака составляет 30-40%, иногда 50% от стоимости рыбы на прилавке. При этом доля логистических затрат — менее 10%. Очевидно, что остальная маржа остается либо в торговых сетях, либо в руках перекупщиков. В оптово-розничном звене тоже необходимо принимать меры, но эта работа уже за пределами компетенций Росрыболовства», — отметил Шестаков.

Разворот в сторону внутреннего рынка уже происходит. «Рыбаки, действительно, привыкли сдавать рыбу в основном на экспорт, развивая таким образом перерабатывающую промышленность других стран. Но и здесь происходит разворот в сторону внутреннего рынка», — подчеркнул Шестаков. Например, в 2017 г. впервые за многие годы произведено более 50 тыс. тонн филе, из которых более трети поступило на российские прилавки.

Популярные новости

To Top