Пищепром: тут у нас ...

РАР предлагает вернуть алкоголь в интернет

Росалкогольрегулирование (РАР) предлагает разрешить в России продажу алкогольной продукции через интернет, которая сейчас запрещена. Об этом, как сообщает ТАСС, в ходе заседания экспертного совета при ФАС РФ по вопросам развития конкуренции на алкогольном рынке сообщил замглавы Росалкогольрегулирования Владислав Спирин.

По его словам, ведомство подготовило проект дорожной карты развития отрасли, которую планируется представить на заседании правкомиссии по госрегулированию алкогольного рынка в марте.

Замглавы Росалкогольрегулирования пояснил, что продажу алкоголя предполагается разрешить только российским компаниям, желательно находящимся в городе федерального значения.

«Выйти на рынок онлайн-торговли алкоголем сможет только торговая сеть, имеющая несколько стационарных магазинов, а также владеющая лицензией на оптовую торговлю. Ларек или заграничный продавец не сможет этого сделать», — рассказал замглавы ведомства он.

Кроме того, будет действовать ограничение по минимальному размеру уставного капитала такого игрока — 10 миллионов рублей (текущая норма для оптовиков). Ведомство планирует создать реестр интернет-площадок, также они должны будут вносить свои данные в систему ЕГАИС, когда она заработает для розницы.

По словам Спирина, в дорожную карту внесено предложению по снижению акциза на слабоалкогольное пиво на 25 процентов. Он отметил, что сейчас обсуждается два варианта признания пива слабоалкогольным: либо крепостью 3 градуса, либо 4,5 градуса. При этом средняя градусность пива оценивается в 5,5 процента.

Спирин добавил, что данная мера, помимо того что позволит поддержать производителей пива, соответствует стратегии по снижению потребления алкоголя. Однако пока это предложение не согласовано финансовым блоком правительства, так как вызывает опасение по сокращению поступления доходов в бюджет.

Дистанционная торговля спиртным запрещена постановлением правительства «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» с 2007 года, но на практике это не мешает существованию сотен интернет-продавцов горячительных напитков, работающих круглосуточно. Потенциальным потребителям предлагают, например, алкоголь «в аренду» — в этом случае вносится залог за бутылки, которые якобы предполагается вернуть. Также распространена доставка алкоголя в подарок или по акциям при покупке какого-либо незначительного предмета — магнита, зажигалки и тому подобных вещей.

В апреле 2014 года в Госдуму был внесен проект закона, предполагавший блокировку интернет-ресурсов, предлагающих купить алкоголь. Соответствующие полномочия предполагалось возложить на Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование.

Популярные новости

To Top