Пищепром: тут у нас ...

Россия уже не крупнейший рынок для Danone

Россия больше не крупнейший рынок для французского производителя молочных продуктов Danone, следует из его годового отчета. За 2014 г. доля российских продаж сократилась с 11 до 9% от консолидированной выручки Danone. Россия уступила первое место Франции (сохранила долю 10% от всех продаж) и сейчас сопоставима для Danone c рынком США (9% выручки группы, см. график).

Глобальные продажи Danone в 2014 г. составили 21,1 млрд евро. Таким образом, пишут «Ведомости», выручка российского бизнеса в прошлом году могла составить 1,9 млрд евро против 2,34 млрд евро годом ранее. В рублях продажи Danone в России за 2014 г. выросли, утверждает представитель Danone, отказавшийся уточнить, насколько выросли продажи в рублях. «Но из-за курса евро доля России в глобальных продажах группы немного сократилась», – говорит он. В отчете за IV квартал 2014 г. Danone писал, что рост выручки в России поддерживается «улучшением портфеля»: сокращается доля продаж молочной продукции с низкой добавленной стоимостью (например, молоко, кефир), а цены растут.

«Рентабельность сокращалась в России в 2014 г. из-за высокой инфляции по молоку, повышение цен [со стороны Danone] сгладило большую часть, но затем к концу года произошло замедление роста. Мы по-прежнему уверены в том, что можем наращивать рентабельность в России <...> но не в случае 2014 г.», – говорил на телеконференции с инвесторами и аналитиками председатель совета директоров Danone Франк Рибу в конце февраля 2015 г.

Негативное влияние валютных скачков на выручку (включая рубль, аргентинский песо и индонезийскую рупию) Danone в своем отчете за 2014 г. оценивает в -5,5%.

Валютные колебания сказались на всех транснациональных компаниях, работающих в России. Так, Pepsico, владеющая «Вимм-билль-данном», заявляла, что за 2013/14 финансовый год ее чистая выручка на развивающихся рынках сократилась на 1%, во многом также в связи с обесцениванием российского рубля, при том что органический рост составил 9%.

Россия сравнялась с Францией, крупнейшим для Danone рынком сбыта, по итогам 2010 г. (до этого года Danone не сообщал, какая доля его выручки приходится на Россию). В том же году Danone объединил свои активы в странах СНГ с российским «Юнимилком» (бренды «Простоквашино», «Биобаланс», «Тёма» и др.). Тогда для сделки «Юнимилк» был оценен в 10,5 EBITDA 2009 г., т. е. в 49,3 млрд руб. (1,29 млрд евро по курсу ЦБ на то время). В 2013 г. завершилась консолидация всех предприятий «Юнимилка», и по итогам 2013 г. выручка Danone на российском рынке впервые обогнала родной для компании французский рынок.

В январе гендиректор Danone в России и СНГ Бернар Дюкро заявил, что у компании нет планов закрывать заводы. Однако при ухудшении ситуации в экономике может пересмотреть эту позицию, уточнил он. «Danone пережил уже несколько кризисов в России, и мы абсолютно уверены, что все трудности преодолимы. Мы пришли на российский рынок более 20 лет назад и надеемся продолжать бизнес здесь еще долгие годы», – недавно уверял президент Danone Эммануэль Фабер.

В 2014 г. компания закрыла три завода – в Смоленске, Тольятти и Новосибирске. Тогда ее представители объяснили это необходимостью оптимизировать сеть производственных площадок.

Популярные новости

To Top