Пищепром: тут у нас ...

Россияне переходят на заменители шампанского

Производство игристых и шампанских вин в России за десять месяцев 2016 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%, на 5% снизился их импорт. Падение объемов производства связано с сокращением спроса, потребители переключаются на более дешевые «винные напитки», полагают эксперты.

Производство игристых и шампанских вин в России за первые десять месяцев 2016 года сократилось на 10%, объем импорта шампанских игристых вин в Россию в этом году также снизился на 5%, сообщил RNS директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, потребление шампанских и игристых вин в предновогодний период сократится на 3–5%.

«За 10 месяцев мы потеряли 10% в объеме производства, потребление — вроде бы 2–3%. Наверное, минус 3–5% будет падение (в декабре. — RNS) потребления игристых шампанских вин, произведенных в России», — сказал он. По мнению эксперта, это связано с ростом потребления более дешевых «винных напитков», сырье для которых может производиться не из винограда.

Сокращение производства и импорта шампанского напрямую связано с сокращением спроса на данный продукт, считает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков. По его мнению, продажи напитка в предпраздничный период в этом году снизятся на 5% по сравнению с прошлым годом.

«В среднем по году мы выйдем на снижение объемов продаж в физической массе продуктов питания, напитков в том числе, где-то на 5%. Я смею утверждать, что это отразится на категории шампанских вин в таком же объеме», — заявил Федяков, отвечая на вопрос, снизятся ли продажи игристых вин в декабре.

ЧЕМ ЗАМЕНИЛИ ШАМПАНСКОЕ

По словам Дробиза, жители России в связи с подорожанием шампанского переключаются на потребление более дешевого аналога — газированного винного напитка, который можно производить не из винограда.

«Шампанское игристое стало дорогим, установленная с 1 июля минимальная розничная цена на игристые вина — 164 рубля, сейчас ставку акциза подняли, цена будет 185, фактически с февраля. Это, конечно, еще сократит потребление шампанского игристого, но для населения нет разницы между винным газированным напитком, произведенным из бог знает чего, и шампанским игристым», — отмечает Дробиз.

Эксперт напомнил, что государство в 2012 году разрешило производить специальную категорию продукции — «винные газированные напитки». «Государство пошло по пути разделения напитков. То есть фактически в 2012 году оно узаконило фальсификат, создав для него специальную категорию «винный газированный напиток», который можно производить из чего угодно», — уточнил он.

СИТУАЦИЯ В МАГАЗИНАХ

Представитель сети «Дикси» отмечает, что наибольшим спросом среди покупателей сегмента магазина «у дома» традиционно пользуются напитки «по первой цене». Покупатели отдают предпочтение напиткам, представленным собственной торговой маркой «Дикси».

«Наибольшим спросом пользуются игристые вина под собственной торговой маркой. В «Дикси» они представлены брютом, полусладкими игристыми винами. Средняя стоимость бутылки составляет 164 рубля», — заявили в пресс-службе ритейлера.

Представители ритейлера «Лента» заявили, что не наблюдают тенденцию, «связанную с тем, что большим спросом по сравнению с прошлым годом стали пользоваться более дешевые игристые вина».

Представитель торговой сети Metro, специализирующейся на мелкооптовой торговле, сообщила, что они не наблюдают тенденции роста спроса на более дешевые напитки, при этом в пресс-службе ритейлера отметили, что Metro формирует сезонный ассортимент в том числе «с учетом потребностей профессиональных клиентов из сферы малого и среднего бизнеса».

Представители крупнейших по объему выручки и количеству магазинов в России торговых сетей X5 Retail Group и «Магнит» не ответили на запрос RNS. В пресс-службе «Ашана» к моменту публикации материала ответ также не предоставили.

Популярные новости

To Top