Новости торговли

Эксперт рассказал, как и зачем следят за посетителями в торговых центрах

background image / youtube

Перемещения покупателей по торговым центрам отслеживают при помощи разных устройств и программ. О каких-то мы знаем точно, например, камеры наблюдения в залах видны невооруженным глазом. О других — только догадываемся. Зачем ритейлеры собирают о нас информацию, рассказал агентству «Прайм» профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов.

«Торговые центры могут считать посетителей с помощью специальных счетчиков на входах, но чаще этим занимаются арендаторы, используя тот же способ или учитывая чеки. Карты лояльности используют некоторые ТЦ, но скорее как маркетинговый инструмент», — отметил собеседник агентства.

Подключение к вайфаю тоже дает информацию о количестве посетителей ТЦ, но это в большей степени справочная информация, так как далеко не все посетители подключаются к местному интернету, как и посещают сайт торгового центра, если таковой есть.

Показатель трафика торговых точек используется в дальнейшем арендодателями при поиске новых арендаторов. «Их интересует, скольких посетителей можно в идеале получить», — объяснил он. Обычно трафик целенаправленно формируется уже при сдаче площадей в аренду. Достичь этого можно грамотной работой менеджмента. «Подбираются так называемые якорные арендаторы, как правило, торговые сети, привлекающие множество клиентов ежедневно. Им даются льготные ставки аренды», — рассказал Чеглов.

Потом менеджмент ТЦ подбирает остальные магазины, Это фоновые арендаторы, в основном живущие на сформированном другими трафике и дополняющие ассортимент торговой площадки до комплексного или универсального. «И здесь уже ставки аренды выше, они учитывают также местоположение павильона, востребованность ассортимента», — отметил он.
Точки общественного питания — так называемые ресторанные дворики — тоже положительно сказываются на проходимости ТЦ, подытожил он.

Популярные новости

To Top