Крупные российские ритейлеры «Магнит» и «Дикси» в октябре значительно снизили темпы роста выручки. «Дикси» показала худший в 2016 году результат роста объемов продаж – 8,5%, выручка «Магнита» выросла на 10,5%. Второй по величине российский ритейлер X5 Retail Group в отличие от конкурентов сохранил стабильно высокие темпы роста объема продаж и может стать лидером рынка по объемам выручки уже в этом году, передает RNS ссылкой на заявления экспертов рынка.
Группа компаний «Дикси» в октябре показала худший за год результат по росту выручки, объемы продаж ритейлера в октябре выросли на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила сегодня компания.
«Мы связываем изменения показателей с внутренней трансформацией компании, которая началась в конце II квартала и затронула операционную часть бизнеса – от снижения темпов открытий до сокращения ассортимента», — отметили в «Дикси».
Ранее о слабых показателях роста выручки сообщил лидер российского продуктового ритейла — «Магнит». Выручка «Магнита»выросла в октябре на 10,45%, это самый слабый за исключением мая результат по росту выручки с начала 2016 года.
Снижение темпов роста продаж не является общей тенденцией рынка, второй по величине российский ритейлер X5 Retail Group показал в октябре стабильно высокий результат, нарастив выручку за первые 26 дней октября почти на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причины падения
Одной из причин снижения темпов роста выручки «Магнита» и «Дикси» является замедление инфляции, считает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
«Если раньше выручка росла за счет инфляции, то сейчас, если ничего не делать, будет снижение», — говорит Федяков, отмечая что есть и другие объективные причины снижения темпов роста продаж.
По данным Росстата, продовольственная инфляция в октябре 2016 года снизилась на 0,2 п.п. и составила 0,8% по сравнению с 1,0% в октябре 2015 года.
Аналитик «ВТБ Капитал» Мария Колбина связывает снижение темпов роста выручки «Магнита» и «Дикси» не со снижением инфляции, а со стратегией развития сетей и их внутренними проблемами.
«»Магнит» так слабо растет, потому что не инвестирует серьезные деньги в маркетинг. Там есть проблемы с наличием товара на полке. У «Дикси» есть ряд операционных проблем», — сообщила Колбина RNS, отметив, что «на результаты «Дикси» влияют достаточно слабые открытия и операционная неэффективность».
«X5 Retail group проводит правильную маркетинговую компанию, не жалеет на нее деньги, при этом она у него отбивается с лихвой. Это то, что не делает «Магнит» в моменте», — сказала Колбина.
Смена лидера
X5 Retail Group не раскрывает операционные показатели по месяцам, однако представитель компании, выступая на «Дне инвестора — 2016» 27 октября сообщил, что «выручка компании с начала октября 2016 года выросла на 28,8% относительно показателей прошлого года».
X5 Retail Group заявлял о стратегии, направленной на достижения лидерства на рынке неоднократно. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, выступая на «Дне инвестора — 2016» сообщил, что «цель к 2020 году — быть не только номером один и более чем в два раза увеличить бизнес, но и достичь доли 15% на рынке».
Федяков полагает, что X5 Retail Group может обогнать основного конкурента, сеть «Магнит», и занять первое место по объемам выручки среди российских торговых сетей уже по итогам 2016 года.
«Вероятность есть, темпы роста X5 Retail Group очень хорошие и помимо фактора, связанного с инвестиционной активностью со стороны акционеров есть и фундаментальные факторы, позволяющие расти», – сказал Федяков, отвечая на вопрос, может ли X5 стать лидером российского продуктового ритейла по объемам продаж по итогам 2016 года.
«Ребрендинг, который произвел X5 Retail Group в формате «Пятерочки» был сделан крайне своевременно… Сопоставимые продажи «Пятерочек» чуть выше, чем в среднем по отрасли — это значит, что они переманивают клиентов, а это очень важно сейчас», — отмечает Федяков.
По прогнозам Колбиной, «Магнит» по итогам года останется лидером, но разрыв с X5 Retail Group по объемам выручки будет небольшой – не более 4%».
По итогам 2015 «Магнит» обгонял X5 Retail Group по объемам выручки на 18%. Выручка «Магнита» в 2015 году составила 950,6 млрд рублей, выручка X5 Retail Group по итогам 2015 года составила 804,1 млрд рублей.