Новости торговли

Минпромторг предлагает разрешить стихийную торговлю

Овощи в ящике
© Getty Images

Минпромторг планирует вернуть на улицы российских городов киоски и торговые палатки. Этот процесс уже окрестили великим возвращением ларьков после нескольких лет борьбы с нестационарной торговлей. Прежде всего перемены коснутся отечественных аграриев. Как фермеры оценили эту новость, узнал корреспондент «Известий».

Ларьки, палатки, автолавки – неотъемлемые атрибуты 90-х – могут снова вернуться в нашу жизнь. Их предлагают ставить у торговых центров, чтобы мелкий бизнес продавал свое сам и дешевле, а фермеры и прочие производители будут арендовать такие места по ценам ниже рыночных.

«В такой довольно сложной экономической ситуации назрела необходимость давать дорогу малому бизнесу, возможность небольшим товаропроизводителям заходить на рынки крупных городов», — сказал экономист Максим Чирков.

А ведь от этих самых палаток – символов стихийного рынка – так долго избавлялись. Еще не так давно всё – от джинсов на картонке до свежих овощей – страна покупала на развалах.

Вся Москва и область закупались либо на Черкизоне, либо в Лужниках или Луже, как тогда говорили. Сейчас это одна из самых живописных панорам Москвы, но долгие годы на переднем плане этого пейзажа маячил рынок.

У фермеров (а ведь именно на них ориентирована новая инициатива Минпромторга) возникло немало вопросов. Сергей Перевозников – сыровар из Иркутска – говорит, что лучше бы льготными кредитами помогли.

«Пустить-то можно. Можно и в баню пустить, еще куда-то пустить. Только мы какую проблему хотим решить: сбыта, переработки, фермеров, покупателей. Это не решает проблемы, но создает кучу движухи», — сказал сыровар. 

90% всего сельскохозяйственного рынка – агрохолдинги. Это крупный бизнес – мелкий конкурировать с ним не в состоянии. Фермеры вынуждены идти продавать свой товар перекупщикам по бросовым ценам или искать место на ярмарках, которые проводят в лучшем случае только по выходным.

«Довольно много есть вакантных мест в торговых центрах, крупных городах, во всяком случае. И логичнее было бы помогать малому российскому бизнесу работать внутри этих торговых центров», — сказал Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов. 

Выстроятся ли в палатки и автолавки очереди – большой вопрос. За последние годы людей приучили к модным павильонам. Стихийный рынок может заставить развернуться на полпути.

«Это может не только ничего не прибавлять для торгового центра, но даже трафик, на котором предполагается ставить такие нестационарные объекты, наоборот, будет ухудшаться», — сказал Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров.

8 миллионов гектаров земли принадлежит 20 крупнейшим агрохолдингам. И по мере того, как они растут, небольшие фермерские хозяйства исчезают. Только за последние шесть лет разорились 60 тысяч. И в этом смысле палатки – это рыба, а не удочка. Главное, что нужно фермерам, – льготные кредиты и господдержка.

Популярные новости

To Top