Роспотребнадзор составил рекомендации гражданам о том, как не стать жертвой мошенников, приобретая товары в интернете. Рекомендации опубликованы на сайте ведомства.
«Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа», — говорится в сообщении Роспотребнадзора.
В ведомстве добавили, что не всеми товарами можно торговать дистанционно, в частности, не допускается продажа алкогольной продукции и товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена российским законодательством.
Продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, о месте его изготовления, цене и условиях приобретения, а также о доставке, сроке службы, годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты и возврата товара. Кроме того, покупатель должен быть проинформирован об адресе продавца и его полном фирменном наименовании.
Ведомство также рекомендует покупателям обращать внимание на ряд признаков потенциально опасных интернет-магазинов. В число таких признаков входит цена, установленная на уровне ниже рыночной, требование предоплаты товара, отсутствие возможной курьерской доставки и самовывоза, отсутствие контактной информации и сведений о продавце.
Кроме того, к таким признакам можно отнести только что открывшиеся интернет-магазины без «истории», неточности или несоответствия в описании товаров, излишнюю настойчивость продавцов и менеджеров. Признаком потенциально опасного интернет-магазина также является подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта покупателю.