Общество: тут у нас ...

Меню без котлет: как организовать «достойную жизнь» на отдыхе малообеспеченных семей

Девочка ест яблоко
GETTY IMAGES

Роскошь, упакованная в красный монолит, с неприступным забором. Внутри – дорого-богато: резная мебель, камин с лепниной и бассейн. Вот только с кухней не повезло, жалуется хозяйка, – шкаф коты ободрали.

РЕЕН ТВ: Золото и котлеты: кто покрывал ростовского экс-депутата Латышева?

«Меня все везде знают, что я побирушка. А акции, а когда распродажа, вот мой телефончик. Я это заработала своими руками!» – говорит Анна Латышева. 

Своими руками – испанский камин, элитная итальянская мебель. На зарплату доцента кафедры психологии в семейный бюджет внес лепту и супруг – сельский депутат Виталий Латышев. Он же владелец почти десяти детских лагерей и пансионатов. На днях следователи заподозрили, что у семьи может быть альтернативный источник доходов – государственные деньги, которые область выделяла на отдых детей из малообеспеченных семей.  

В самом детском лагере, которым руководит Латышев, лепнину не встретить. Ну разве что на заборе. И то он к этому отношения никакого не имеет. Все досталось по наследству от предыдущих хозяев. Экономили, похоже, на всем. Вот запись одного из совещаний. На кадрах, предположительно, сам Латышев и финансовый директор лагеря. 

«Наталья сказала, котлеты все время давать, а Оля ей говорит: «Мы же тогда будем все дороже. Как нам быть?» – Нет, она говорит, в меню писать надо постоянно «котлеты», это не значит, что нужно давать», – совещались они. 

Правильное меню требовалось нечасто. Только в день проверок. 

«А 10 рублей – это 3 миллиона. Ведь можно просчитать меню в тот день, когда едет инстанция, чтобы по нормам – крупы, мясо, все. А в другой день не по нормам», – отмечали они. 

Нам удалось разыскать героиню ролика – финансового директора Светлану Ершову. Перед интервью она предусмотрительно сменила шубу на скромную курточку. Пришлось поговорить и на неудобную – кулинарную тему. 

«Котлеты у нас подаются через день», – отвечает она.

Но воспитанники лагеря заявили: котлетами и не пахло. 

«Это могла быть каша, каша овсяная, макароны могли быть, которые мы за день до этого могли есть на обед, скажем так», – говорят они. 

Зато Виталий Латышев отдыхал и кушал хорошо. Вот он на сафари с друзьями. Охота не только на лосей, но и на краснокнижных животных. А если икра, то только черная и только ложками. 

Было и чем закусить, и что выпить. Сам Латышев стыдливо назвал свою барную коллекцию самогоном.

«Не больше 50 тысяч там в этом баре. Там больше пустых бутылок с самогоном», – утверждает он. 

Куда аскетичнее выглядит лагерь, принадлежащий сельскому депутату. Он лично провел экскурсию. В номере – кровать, полочка и шкаф и, мягко говоря, скромный санузел. 

«Я считаю, что я должен создать себе условия жизни, где я прекрасно отдыхаю и набираюсь сил… Я считаю, что эти условия жизни на сегодняшний день соответствую уровню тому, что стоит путевка», –заявил он. 

Но следователи подозревают, что цены на путевки были завышены. Правда, региональное министерство труда и соцразвития это, кажется, не останавливало. С компаниями Латышева заключали контракты на сотни миллионов рублей. Вот данные только за последние три года. Депутат – основной поставщик услуг. В самом министерстве уверяют: действовали строго по закону.

«В период с 2019 года по 2021 год госконтракты соцтруда и соцразвития Ростовской области заключались по итогам проведения конкурсных процедур», – сообщили там. 

И тут же сам Латышев подставляет коллег из министерства, открыто рассказывая, как он обходил закон.

«У меня остались предприятия, которые мы когда-то делали для конкуренции. Мы их много создавали, потому что два-три предприятия должны участвовать», – сказал он. 

Не исключено, что речь  может идти о типичной «финансовой прачечной». Мелкий сельский депутат получает жирный кусок из госбюджета, открыто участвуя, по сути, в фиктивных торгах. Выигрывает. А прибылью, что вполне возможно, делится. Ведь если посмотреть доходы его фирм и размер контрактов, то базы отдыха вообще должны выглядеть как пятизвездочные отели. Но все куда скромнее. Значит, дворцы надо искать и у региональных чиновников.  

«Когда мы видим, что одна компания фактически много лет выигрывает конкурсы, это говорит о том, что данная компания аффилирована с чиновниками минтруда местного и социального развития. И, судя по оперативным съемкам, которые были представлены, на этом детском отдыхе очень хорошо зарабатывают. И зарабатывали, и зарабатывают. Это в принципе называется «организованная преступная деятельность», – считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. 

Глава минтруда Ростовской области Елена Елисеева, кстати, бывала на этих базах отдыха. И судя по вот таким отчетам в соцсетях, ее все устраивало. Может, поэтому прежде – ни одного уголовного дела. 

Вторая дочь Латышева – судья областного арбитража, а папа – и депутат, и бизнесмен. Неприметный, но вполне успешный. Ворочает миллиардами в Поляковском сельском поселении Неклиновского района Ростовской области. И даже после скандала ни от кого не скрывается и спокойно дает интервью. Похоже, надеется, что влиятельные люди, стоящие за его спиной, помогут, поддержат, в обиду не дадут. Не зря на видном месте и фото с губернатором Василием Голубевым. 

Семейный  бизнес тем временем процветал, а путевки в лагерь становились все дороже. В 20-м году путевка стоила 30 тысяч рублей, в 19-м – 13 тысяч, сообщает директор детского лагеря Татьяна Голда. Такой ценовой скачок объяснили сверхзатратами на профилактику коронавируса. 

Что же дает заветная путевка ребенку? Возможность поиграть в шахматы, порисовать. Вот тут несколько аудиторий. Тут – лобное место, где можно посидеть и все обсудить. А там, за классическим для данных мест туалетом, – спуск к морю. На этом все.

Из года в год Латышев получал крупные госконтракты, конкурируя с подставными фирмами-однодневками. Судя по изъятым печатям, сельский депутат вел активную финансовую деятельность. 

Печальная классика подобных учреждений – посетителей встречает превосходный парадный вход: кованые ворота, внутри – модные фигурки в виде оленей. Но стоит отойти всего на 15 метров, и видим, как здесь же разваливается стена. А посмотрите за забором, чем же готовы порадовать детей? А там – стандартные покрашенные покрышки, закопанные в землю.

В землю, похоже, хотели закопать и следы вероятных махинаций с бюджетными деньгами. Вряд ли Латышев организовал схему в одиночку, без влиятельных покровителей. 

«Без покровителей продавать государству услуги низкого качества невозможно. Нужно все-таки взаимодействовать с чиновниками. Чиновник, принимая некачественные услуги, просто так этого делать не будет. Потому что, извините, это его ответственность. Никто бесплатно подставляться под удар не будет. Даже если это деньги министерства, то есть курирующий вице-губернатор, есть губернатор, который должен дать вопрос: куда деньги делись? На что они реально пошли?» – говорит политолог Дмитрий Журавлев. 

А расчет, скорее всего, был простой и циничный. Дети из малообеспеченных семей будут довольны и этим. И жаловаться не станут. Даже если в меню не окажется котлет. 

РЕН ТВ

Популярные новости

To Top