Общество: тут у нас ...

Минздрав ответил на критику МЭР запрета продажи крепкого алкоголя до 21 года

Министерство здравоохранения РФ

Министерство экономического развития поддерживает инициативу запретить продажу алкоголя крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года, министр экономического развития Максим Орешкин отметил важность мер общественного здоровья с точки зрения сохранения человека в экономике, в основе экономики — человек, а не бутылка водки, заявил замминистра здравоохранения Олег Салагай на своей странице в Facebook, комментируя данные о том, что Минэкономразвития раскритиковало соответствующий законопроект.

«Законопроект поддержан также министерством экономического развития Российской Федерации. И это исключительно важно. Важно потому, что при обсуждении законопроекта министр экономического развития М.С. Орешкин отметил важность мер общественного здоровья с точки зрения сохранения человека в экономике. Это другая парадигма: не просто бухгалтерский подсчет «дебета и кредита», при котором если вдруг снижаются поступления от алкогольных акцизов – это плохо, а если растут – это хорошо. Это понимание того, что в основе экономики — человек, а не бутылка водки», – написал Салагай.

По мнению замминистра здравоохранения, введение новых требований действительно может повлечь необходимость организационных изменений при продаже алкоголя.

«Но разве защита молодых людей от вовлечение в рискованное потребление алкоголя со всеми катастрофическими социальными и медицинскими последствиями не является более значимым в государственном плане нежели временные затруднения кассира в супермаркете?», — добавил заместитель министра.

Салагай подчеркнул, что процедура оценки регулирующего развития (ОРВ) направлена на оценку влияния нормативных правовых актов на субъекты предпринимательской деятельности, «это нормальный диалог с бизнесом: здесь нет ничего предосудительного в отстаивании коммерческих интересов».

По его словам, представленные в ОРВ замечания не могут претендовать на выражение общей точки зрения предпринимательского сообщества, поскольку ряд организаций данную инициативу поддерживает, например, объединение предпринимателей «Опора России». «Также законопроект в целом поддержан по итогам общественных слушаний в Общественной палате Российской Федерации, в том числе с участием бизнес-сообщества», – добавил Салагай.

Салагай заявил, что законопроект согласовали МВД, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минпросвещения, Минпромторг, Минтруд, Минспорт, Минобороны, Роспотребнадзор, Федеральное агентство по делам молодежи, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.

Согласно подготовленному Минэкономразвития заключению об оценке регулирующего воздействия, запрет продажи алкогольной продукции крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года может привести к увеличению уровня нелегальных продаж алкоголя и росту теневого рынка такой продукции, а также спровоцировать рост потребления суррогатного алкоголя молодёжью в возрасте от 18 до 21 года.

Отмечалось, что реализация законопроекта может привести к избыточным обязанностям, запретам и ограничениям для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положений, приводящих к возникновению их необоснованных расходов.

В марте Минздрав представил текст законопроекта о запрете продажи алкоголя крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года. По мнению Минпромторга, реализация предложения Минздрава может привести к росту потребления гражданами нелегальной продукции и суррогатов. Позже в ФАС сообщили, что не видят рисков в случае введения запрета на продажу крепкого алкоголя лицам младше 21 года, если такое решение будет принято, ФАС его поддержит.

В июне в Минэкономразвития RNS заявили, что инициатива Минздрава неоправданно ограничивает установленную Конституцией и гражданским законодательством России правоспособность граждан в возрасте от 18 лет до 21 года.

Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов сказал, что Минфин не поддержал законопроект. По его словам, его реализация предоставит преференции одним производителям по сравнению с другими.

Популярные новости

To Top