Происшествия

ФАС возбудила дело против блогера за рекламу алкоголя на YouTube

ФАС возбудила дело против блогера за рекламу алкоголя на YouTube

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила производство против блогера Ильи Варламова, пишут «Открытые медиа». В одном из видеороликов на YouTube-канале Varlamov были найдены нарушения закона «О рекламе» из-за скрытой рекламы алкоголя, сообщило ведомство изданию.

В своем ролике под названием «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» блогер рассказывает о путешествиях. При этом Варламов сидит за столом, а перед ним стоит бутылка виски марки Dewar’s. ФАС признала, что данное видео отвечает всем признакам скрытой рекламы, и назначила рассмотрение дела на 2 апреля. Илья Варламов отказался комментировать ситуацию редакции «Открытые медиа».

«Представляется, что информация об алкогольном напитке в данном видеоролике является чужеродной, включена в ролик не органично, и направленность ее размещения — привлечь внимание зрителей к данной продукции, то есть является рекламой», — рассказала AdIndex начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Ответственность за такую рекламу несет распространитель, отмечают в ФАС.

В соответствии с федеральным законом «О рекламе» реклама алкогольной продукции в интернете запрещена. Штраф за такие нарушения составляет от 100 до 500 тыс. руб. для юридических лиц, от 4 до 20 тыс. руб. для должностных лиц и 2−2,5 тыс. руб. для физических лиц, пояснили в ведомстве.

Ранее ассоциация «Интернет-видео» обратила внимание ФАС на то, что YouTube размещает рекламу онлайн-казино AdmiralX и Azino777. Представитель госоргана ответил заявителям, что ведомство не имеет полномочий оценивать этот случай, так как под действие закона «О рекламе» попадают исключительно российские интернет-домены (.ru;.su;.рф).

Популярные новости

To Top