Реклама. PR.

ФАС признала рекламу сети суши «ЁбиДоЁби» ненадлежащей

ФАС признала рекламу сети суши «ЁбиДоЁби» ненадлежащей
sushiyobidoyobi.moscow / Instagram

Наружная реклама одного из суши-баров сети «ЁбиДоЁби» в Волгограде признана ненадлежащей. К такому решению пришло Волгоградское УФАС России.

Речь идет о рекламе, которая распространялась «наружно в месте нахождения суши-бара». Как следует из сообщения региональной ФАС, в рекламе было изображение одного из сетов ресторана и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё». Дело было возбуждено по заявлениям жителей города — они отмечали, что реклама находится неподалеку от учебных заведений и остановки общественного транспорта.

Изначально, передает РБК, дело было возбуждено в отношении предпринимателя, открывшего заведение. Однако на первом заседании предприниматель указал, что он работает по франшизе, все рекламные материалы представлены красноярским ООО «ЁбиДоёби». Так в дело было привлечено само предприятие в качестве ответчика. На заседании бизнесмен отметил, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели — суббота».

УФАС изучило историю регистрации товарного знака и выяснило, что еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации в качестве товарного знака слова «ЁбиДоЁби» в связи с противоречием общественным интересам. Компания обжаловала решение, однако в 2020-м Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа.

После этого основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак за пределами России, в США, в чем, по данным ФАС, было отказано. «В данном отказе четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали», — пишет ФАС, не указывая, кто и когда принял такое решение.

В 2019 году в Санкт-Петербурге ФАС закрыла заведение «ЁбиДоЁби», работавшее по франшизе. Однако, как выяснилось, ресторан продолжил работу, сменив франчайзи. По словам Константина Зимена, одного из основателей сети, заявление УФАС о том, что название бара является «оскорбительным» и «непристойным», не соответствуют действительности, все претензии антимонопольщиков были к вывеске.

Крупнейший производитель чипов предупредил об их дефиците в 2022 году
После открытия предприятия по заявлениям жителей Красноярска в феврале 2016-го региональная ФАС проверила этичность названия «ЁбиДоЁби» и признала ее легитимной. По сообщению ФАС, соучредитель проекта Константин Зимен считает, что недовольство чиновников вызывает неоднозначное название фирмы, но нормы российского законодательства не предусматривают наказание за неблагозвучный бренд. Поэтому был найден другой формальный повод обратиться с жалобой — вывеска с названием.

Популярные новости

To Top