Исследования

Ромир: россияне планируют перейти к «масштабной» экономии

Торговля

Сократить расходы на товары для дома и продукты питания в следующем месяце планируют 8% россиян, на средства по уходу за лицом и телом – 14%, на витамины и пищевые добавки – 15%, на одежду – 21%, на косметику и парфюмерию – 32%, на алкоголь – 38%, говорится в результатах исследования BCG и исследовательского холдинга «Ромир».

По данным аналитиков, в ближайшие полгода ожидается сокращение расходов россиян во всех категориях продуктов за исключением свежих. В частности, 20% россиян планируют потратить меньше на алкоголь и 6% – на табачные изделия и курительные принадлежности.

При этом около 50% опрошенных связывают сокращение расходов на продукты с причинами, вызванными коронавирусом. В то же время, потребители склонны увеличивать свои траты в основном в связи с ожиданием повышения цен, отметили в BCG и «Ромир».

Кроме того, в ближайшие полгода россияне планируют сократить траты на одежду и роскошь. Например, снижение расходов на обувь, сумки, украшения и другие модные аксессуары ожидается среди 31% респондентов, на одежду – среди 28%.

Почти треть опрошенных – 31%, согласно результатам исследования, планируют сократить траты в ближайшие полгода на стационарную электронику и бытовую технику, 29% – на мобильные электронные устройства, 26% – на мебель и интерьер, 21% – на легковые и иные автомобили, 17% – на скутеры и велосипеды.

«Российские потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие перспективы у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше) и заведений уличной торговли (40%). Также сильно пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%)», – рассказали аналитики.

Около 90% категорий ожидает падение потребительского спроса – «это больше, чем на других развивающихся рынках», подчеркнули они.

«Все пять категорий, в которых ожидается повышение расходов, связаны либо с опасениями по поводу здоровья, либо с введением режима самоизоляции: это коммунальные услуги, домашний WI-FI, мобильные услуги, безрецептурные лекарства, свежие продукты», – объяснили в BCG и «Ромир».

Социологическое исследование проводилось на базе платформы Romir Consumer Scan Panel, обрабатывающей данные о потребителях. В нем участвовало около 1,2 тыс. респондентов со всей России из различных социальных и демографических групп, с углубленным исследованием по Москве. Они отвечали на 40 вопросов, структурированных по разным блокам тем. В исследование было включено более 40 товарных категорий.

Популярные новости

To Top