Исследования

Россияне чаще всего сомневаются в качестве молочной продукции

Отдел с молочными продуктами
© Pinterest

Оператор системы цифровой маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — провел исследование и выяснил, что россияне чаще всего сомневаются в качестве молочной продукции, говорится в сообщении ЦРПТ.

«Оператор национальной системы маркировки «Честный знак» провел аналитику сканирований товаров через приложение. Выяснилось, что чаще всего пользователи проверяют молочную продукцию — в среднем они совершают 250 тыс. сканирований в неделю», — отмечается в сообщении.

Всего, по данным оператора, с момента введения маркировки молочной продукции было проверено более 7 млн единиц продукции. «Понять население можно: молочная продукция относится к скоропортящимся, и маркировка позволяет покупателю определить не только может ли товар легально находиться в продаже, но и в удобном виде проверить его реальный срок годности. Притом система маркировки в комплексе с системой «Меркурий» позволяет не только определить формальные нарушения и убедиться в легальности происхождения, но и сделать выводы о качестве продукции, а также о качестве сырья, которое использовалось при производстве», — пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении.

Второе место по сканированиям занимает обувь. По данным ЦРПТ, передает ТАСС, на сегодняшний день проверено 28,8 млн пар обуви, а средний прирост в неделю составляет порядка 100 тыс. сканирований.

Ранее ЦРПТ сообщал, что аналитическая система «Честный знак» зафиксировала нарушения на обувном рынке у 17% компаний, работающих в отрасли. Объем выявленных нарушений составил 5,8 млрд рублей.

Также активно сканируют одежду, лекарства и сигареты.

Всего же к середине мая было проверено более 83 млн товаров.

Система «Честный знак» появилась в России в 2019 году для противодействия контрафактной продукции. Одновременно с маркировкой разработано приложение «Честный знак», доступное для потребителей, бизнеса и проверяющих органов. Потребитель, обнаружив продукцию с нарушением, может оставить жалобу в приложении. Информация о всех нарушениях передается в контрольно-надзорные органы.

Популярные новости

To Top