Исследования

Россияне налегли на сладости

Каждый россиянин в 2018 г. в среднем съел 25,2 кг кондитерских изделий. Такие цифры приводит РБК со ссылкой на исследование Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (входят крупнейшие производители кондитерских изделий в России).

Предыдущий рекорд потребления был зафиксирован в 2017 г. Тогда один россиянин за год съел в среднем 24,5 кг сладкого. Потребление кондитерских изделий в России стабильно растет с 2010 г. (за исключением 2015 г.) в среднем на 1–3% в год, рассказал исполнительный директор ассоциации Вячеслав Лашманкин.

При этом по потреблению сладостей Россия все еще отстает от экономически развитых стран: один житель Германии, например, потребляет в среднем 34 кг сладкого в год, Великобритании — больше 27 кг.

Шоколад внес наибольший вклад в рост продаж, рассказала директор по работе с клиентами Nielsen Россия Ольга Дашкевич. В частности, шоколад лидирует по доле продаж по промоакциям среди всех продовольственных товаров. За 2018 г. продажи шоколада в плитках увеличились на 13% в натуральном и на 8% в денежном выражении. Продажи второй крупнейшей категории — ассорти шоколадных конфет — снизились на 4% в натуральном выражении, а продажи развесных шоколадных конфет возросли на 7%.

Рекорды побило не только потребление сладкого, но и объемы его производства, которые растут третий год подряд. В 2018 г., по данным «Асконда», российские кондитеры выпустили 3,9 млн т кондитерских изделий — на 3,7% больше, чем в предыдущем году.

Популярные новости

To Top