Вы знаете, что ...

Уловки маркетологов: магия желтых ценников и якобы привлекательных цен

В 2009 году китайская компания Alibaba Group объявила Всемирный день шопинга, устроив на своих площадках (в том числа на AliExpress) крупные распродажи. И теперь день шопинга проходит  11 ноября вот уже 10 лет.

В этом году специалисты Hi-Tech Mail.ru провели опрос и выяснили, сколько россияне готовы потратить на покупки: каждый пятый респондент запланировал покупку электроники и различной техники, а треть планирует потратить на ежегодной распродаже от 5 до 15 тысяч рублей.

В ТАСС решили разобраться, как именно магазины заманивают покупателей и «раскручивают» их на покупки (причем не всегда нужные) и как потратить меньше, но с пользой. 

На какие уловки идут маркетологи, чтобы вы не ушли из магазина с пустыми руками?

В ход идет все — свет, музыка, расстановка товаров, «правильные» ценники и даже запахи. Привлекать ваше внимание магазины начинают еще до того, как вы зашли внутрь, например, с помощью манекенов без головы.

Как покупателей обманывают с помощью желтых ценников и якобы привлекательных цен?

С одной стороны, психологическое влияние ценников, цифры на которых заканчиваются на 9 или 99, большинство уже знают, с другой стороны, эта уловка все еще работает. А еще ценники делают красными или желтыми, это тоже подсознательно считывается как скидка.

Почему самые нужные продукты размещают в дальних углах магазина?

А это еще одна уловка — расположить самые востребованные товары (например, хлеб и молоко) в разных концах супермаркета. Тогда в поиске нужного покупатели захватят и то, что не рассчитывали покупать.

Как не попасться в «капканы» маркетологов?

Еще магазины управляют покупателями с помощью по-особому разложенного товара, специальных ароматов и правильно подобранной музыкой. Есть несколько приемов, которые помогут не реагировать на все эти уловки. Рассказали в выпуске о самых действенных из этих приемов, один из них, конечно, заранее составленный список покупок.

Популярные новости

To Top