Пищепром: тут у нас ...

90% лососевой рыбы в ломтиках не овечают качеству

Почти 90% соленой лососевой рыбы в ломтиках не соответствует стандартам качества, при этом 58% из них не безопасны для потребителя. Об этом, как сообщают «Ведомости», утверждают эксперты «Российской системы качества» (Роскачества). Согласно выводам экспертов, стандартам ответствует только рыба производства белорусской компании «Санта бремор» и петербургской «РОК-1».

По утверждению «Роскачества» эксперты проверили 38 образцов, изготовленных 12 производителями под 17 брендами. В ходе исследования в 22 образца были обнаружены микробы. В образце «Балтийского берега» была найдена кишечная палочка, а в форели Северо-Восточной компании – золотистый стафилококк. Замруководителя Роскачества Елена Саратцева уверена, что эти бактерии не могут появиться в готовом товаре и были занесены туда при производстве. Завышенное содержание консервантов было найдено 11 товарах, при этом рыбу без искусственных консервантов производит только «Санта бремор». В 15 случаях эксперты выявили отклонения в видовом составе продукта: семга была заменена на форель, форель заменяли на кижуч, а кижуч и горбушу — на кету.

В результате исследования безопасной и качественной была признана только соленая семга производства РОК-1, работающего под марками «Мореслав» и «Каждый день» (собственная торговая марка «Ашана»). Полностью соответствующим повышенным требованиям стандарта Роскачества признана только продукция от «Санта бремор».

В компании «Олива-факел» исследование Роскачества считают некорректным, заявил «Ведомостям» исполнительный директор компании «Олива-факел» Леонид Ламунин. По его словам, Роскачество не предоставило документы по условиям хранения продукции в магазинах, порядка отбора, транспортировки и хранения продукции, а также не проверило на подлинность этикетки. Директор Северо-Восточной компании директор Любовь Терехова заявила изданию, что содержание микробов в рыбе зависит не только от производства, но и от условий содержания в магазинах и температурного режима, особенно при окончании срока годности. Повышенное содержание консервантов в компании также не признали. В компании «Ассоль» изданию сообщили, что делали проверку собственной продукции в независимой лаборатории и нарушений выявлено не было, а ритейлеры в последнее время усилили контроль. В «Балтийском береге» и «Меридиане» заявили, что не согласны с данными исследования. Представитель «Ашана» Мария Курносова заявила изданию, что ритейлер проведет внеплановый аудит производства поставщиков этих товаров, а также поставщиков сырья.

Роскачество продукцию предприятий «Олива-факел» (бренды «Морской сезон», Fine Life, «Олива-факел») и «Фиш-нер» («Каждый день»), Бисеровского рыбокомбината (БРК), «Агама роял гринланд» («Бухта изобилия»), «Лазурный берег», «Ассоль» («Капитан Норд»); «Меридиан» («Меридиан-эко», «Меридиан»), «ИТА «Северная компания» («Перекресток», Gustafsen), Северо-Восточной компании (Plesk, СТМ «Ашана» «Каждый день») «РОК-1» (Fine Life, «Каждый день», «Мореслав») и «Балтийского берега» («Фишерель»), а также белорусской «Санта бремор» («Санта бремор», «Русское море»). Все они в совокупности покрывают 2/3 от товарной матрицы федеральных торговый сетей, занимающих, по данным Рыбного союза, 25% российского рыбного рынка.

Популярные новости

To Top