Пищепром: тут у нас ...

Черноголовка напитает Сибирь

Производитель «Напитков из Черноголовки» ООО «Производственная компания ”Аквалайф”» конкретизировал планы экспансии в Сибирь. Как стало известно „Коммерсанту“, подмосковная компания намерена инвестировать порядка 1,5 млрд руб. в создание основного производства газированных и минеральных напитков в Новосибирске и дополнительного производственно-складского комплекса в Омске, на котором будет выпускаться питьевая вода. Ритейлеры считают, что выбор Омска в качестве распределительной площадки позволит инвесторам сэкономить на строительстве, однако из Новосибирска выходить на сибирский рынок проще. Аналитики прогнозируют, что доля «Аквалайфа» на местном рынке может возрасти на 10–15 процентных пунктов.

Стали известны подробности реализации проекта подмосковного ООО «Производственная компания ”Аквалайф”», заявлявшего о строительстве завода по производству безалкогольных газированных и минеральных напитков в Новосибирске мощностью 10 млн л в год и производственно-складского комплекса в Омске. Складской комплекс возводится на принадлежащем компании земельном участке на Левобережье Омска, на улице 2-я Солнечная. По данным регионального министерства экономики, общая территория производства составляет 14,6 тыс. кв. м. «Основная цель проекта — разгрузить подмосковное производство и увеличить свое присутствие на сибирском рынке. В Омске будет вспомогательная распределительная площадка, дополненная производством питьевой воды, площадь складских помещений составит 8 тыс. кв. м, мощность производства пока обсуждается», — пояснила руководитель пресс-службы «Аквалайфа» Анна Четвергова. По ее словам, инвестиции в проект составят 1,5 млрд руб. собственных средств. Из них 500 млн руб. приходятся на развитие омской площадки, где уже началось строительство. Производство в Сибири компания намерена запустить в середине 2016 года.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», владельцами зарегистрированного в Московской области ООО «Производственная компания ”Аквалайф”» являются кипрские «Газиора вентурез ЛТД» (80%) и «Одилефина инвестмент ЛТД» (10%). В 2013 году выручка компании составила 1,8 млрд руб., прибыль — 16,2 млн руб. Компания выпускает безалкогольную продукцию под торговыми марками «Напитки из Черноголовки», лимонад Nichi, лимонад и природную воду AquaLife, сильногазированный напиток «Таежная ягода», квас «Хлебный дар», холодный чай «Тисана» и энергонапиток Turbo. Производство находится в городе Черноголовке Московской области.

В региональном министерстве экономики приветствуют планы инвестора по экспансии в Сибирь. «Омская область была выбрана инвестором для строительства производственно-складского комплекса благодаря своему удачному географическому расположению. Создание этого объекта позволит компании расширить свое присутствие на рынках Сибири и Дальнего Востока, с омской площадки будут налажены поставки продукции в Казахстан, Киргизию и Узбекистан. После запуска предприятия будет создано более 300 рабочих мест», — сообщил „Ъ“ министр экономики Омской области Вадим Чеченко. По его данным, проект реализуется без привлечения заемных средств, а период строительства омского производственно-складского комплекса составит год.

Конкуренты планы «Аквалайфа» комментировать отказались. Владелец крупного местного производства безалкогольных напитков под маркой «Спринг», индивидуальный предприниматель Олег Цирикидзе не стал оценивать шансы московского игрока на увеличение доли рынка, сославшись на занятость. В дирекции по коммуникациям российского представительства PepsiCo пояснили, что не комментируют действия конкурентов.

Местные ритейлеры считают, что создание в Сибири собственного производства не поможет «Аквалайфу» существенно нарастить долю на рынке, а Омск в плане логистики при экспансии в Сибирь проигрывает соседнему Новосибирску. «”Напитки из Черноголовки” все же нишевой продукт: неточные аналоги советских лимонадов, но по высокой цене. Даже ”Спринг” они подвинуть не смогут. Он более интересен, поскольку продает ту же банальную газировку, но по низкой цене, не говоря уже о международных компаниях, с которыми ”Черноголовке” сложно конкурировать по качеству», — считает соучредитель сети гипермаркетов «Новатор» Арсен Пономарев. «Когда в регионе открывается завод, данный рынок считается ”условно домашним” и доля продаж немного увеличивается. Но насколько именно, будет зависеть от маркетинговой политики. У решения о создании логистического комплекса в Омске есть плюсы и минусы — в Омске дешевле земля и дешевле обойдется строительство, но из Новосибирска удобнее распределять на Алтай, Кемерово, Красноярск», — сказал соучредитель сети супермаркетов «Наш магазин» Дмитрий Шадрин.

По оценкам экспертов, срок окупаемости сибирского производства напитков с учетом выхода на полную производственную мощность составит пять-восемь лет. «В зависимости от производственной мощности и ценовой политики доля компании на рынке в регионе может возрасти на 10–15 процентных пунктов. Основные риски проекта связаны с тем, что следующий год ознаменуется массовым переходом на производство такого рода напитков пивоваренных заводов. Также, несмотря на сравнительно большие объемы рынка, здесь традиционно очень высока конкуренция со стороны PepsiCo и Coca-Cola. Вряд ли средние и мелкие региональные игроки будут способны с ними конкурировать без резкого снижения маржи», — считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин.

Популярные новости

To Top