Пищепром: тут у нас ...

Coca-Cola породит Monster

До конца текущего года американская Monster Beverage Corporation (MBC) при помощи Coca-Cola начнет в России официальные продажи Monster Energy — второго по величине бренда энергетического напитка в мире после Red Bull. Но здесь у американцев могут возникнуть трудности: права на бренд шесть лет назад зарегистрировала на себя ПК «Лидер» — подмосковный производитель соков и воды. Возможно, MBC придется выкупить права на товарный знак.

Coca-Cola Hellenic — ботлер Coca-Cola — начнет производить и продавать в России энергетик Monster Energy, принадлежащий MBC, сообщил источник «Коммерсанта», знакомый с планами корпорации. О запуске новой продукции осведомлены сети Metro Cash & Carry и «Лента»: об этом их уведомила Coca-Cola Hellenic. Представитель Coca-Cola Hellenic Евгения Могилева и менеджер по маркетингу российского офиса MBC Феликс Богатков отказались от комментариев. Два источника «Ъ» в российском офисе Coca-Cola уточнили, что запуск продаж Monster Energy в России запланирован на ноябрь, но, правда, пока стороны не согласовали финансовые условия договора. В Metro Cash & Carry сообщили, что розничная цена Monster Energy составит около 90 руб. за 0,5 л. На сайте utkonos.ru иностранные энергетики в таре такого же объема стоят дороже: так, цена Burn (Coca-Cola) — 107 руб., Adrenaline Rush (PepsiCo) —106 руб., Red Bull (Red Bull) — 131 руб.

В 2014 году Coca-Cola приобрела за $2,15 млрд 17% акций MBC. После сделки компании договорились, что Coca-Cola передаст в управление МВС свои энергетики, в числе которых Burn, а МВС — свои прохладительные напитки, включая Hansen`s Natural Sodas, Peace Tea. Энергетик Monster Energy появился в 2002 году. По данным Euromonitor, в 2014 году напиток в своей категории занимал второе место в мире по объему продаж — 1,04 млрд л (доля рынка — 15,6%). Первое место у Red Bull — 1,18 млрд л (17,7%). Monster Energy — спонсор Formula 1 и Moto GP.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», MBC зарегистрировала в России ООО «Монстер Энерджи Рус» еще в 2011 году. Компания давно хотела выйти в России, но в 2013 году отказалась от этого решения, так как MBC не смогла добиться регистрации за собой бренда Monster Energy, говорит источник «Ъ». В 2009 году права на аналогичный товарный знак Роспатент предоставил ООО «АП «Бытовик»», которое, в свою очередь, владеет производителем напитков ООО «ПК «Лидер»» (соки и нектары Swell, минеральная вода «Малаховская»). При этом свой товарный знак MBC зарегистрировала в международном бюро ВОИС только в 2010 году. Роспатент отказал американцам в регистрации, мотивировав это тем, что их товарный знак сходен до степени смешения с ранее зарегистрированным товарным знаком «Лидера». С 2012 года MBC безуспешно оспаривала решение Роспатента. Из материалов ведомства следует, что структуре MBC удалось зарегистрировать знак Monster Energy только по 5-му классу товаров: добавки пищевые в жидком виде. Гендиректор ПК «Лидер» Евгений Клинецкий, комментируя планы Coca-Cola и MBC, заявил, что компания будет защищать свои права в соответствии с законами России. Он отказался отвечать на вопрос, предлагала ли ему MBC выкупить права на Monster Energy в России.

У «Лидера» будут основания добиваться запрета на реализацию продукта Coca-Cola и MBC в России и претендовать на финансовую компенсацию, считает гендиректор Card Patent Ольга Кривельская. С другой стороны, продолжает она, MBC может обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой признать факт регистрации «Лидером» бренда Monster Energy недобросовестной конкуренцией. Иначе, рассуждает госпожа Кривельская, MBC придется договариваться с «Лидером» о совместном использовании товарного знака в России либо о покупке у него прав на бренд.

По данным Euromonitor, объем российского рынка энергетиков в 2014 году составил 175,8 млн л, или 24,8 млрд руб. В Nielsen отмечают, что данная категория напитков в последние годы растет на 7-8% в натуральном выражении. «Но в прошедший летний сезон рост продаж энергетиков замедлился: в мае—августе 2015 года продажи напитков в натуральном выражении прибавили 2,3% к такому же периоду годом ранее»,— говорит руководитель группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия Юлия Маруева. Такую динамку она объяснила законодательными ограничениями по продаже энергетиков.

Популярные новости

To Top