Пищепром: тут у нас ...

Coca-Cola потеряла $25 млн на соковом бизнесе

По итогам первого полугодия 2014 года компания Coca-Cola потеряла 25 миллионов долларов из-за реструктуризации сокового бизнеса в России. Такая информация содержится в отчетности, размещенной на сайте компании.

Во втором квартале 2014 года объем продаж Coca-Cola на российском рынке сократился на пять процентов. В то же время продажи в Евразии и Африке выросли на пять процентов благодаря хорошей динамике на Ближнем Востоке, в ЮАР и Пакистане.

Глобальные продажи Coca-Cola по итогам второго квартала выросли на три процента, по итогам полугодия — на два процента. При этом выручка компании в первом полугодии сократилась на три процента до 23 миллиардов долларов, операционная прибыль — на два процента до 5,5 миллиарда долларов. Операционная прибыль компании сократилась в том числе и из-за реструктуризации сокового бизнеса в РФ, по итогам которой был зафиксирован убыток в 25 миллионов долларов.

В мае 2014 года стало известно, что Coca-Cola приняла решение закрыть свою «дочку» ООО «Нидан соки». Это объяснялось сокращением рынка соков в России: в 2013 году он упал на пять процентов. Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» планируется передать «Мултону» — другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola. Судьба других брендов «Нидана» — «Да!» и «Caprice» — пока не решена.

Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 году. Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13 процентов. Сделка обошлась американцам в 276 миллионов долларов. Однако удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось. По данным Российского союза производителей соков, в 2011 году доля компании составляла уже девять процентов, а в 2012 году снизилась до 6,9 процента.

Популярные новости

To Top