Пищепром: тут у нас ...

КФ «Озерский сувенир» выставлен на продажу

Кондитерская фабрика «Озерский сувенир» выставлена на продажу, рассказали «Ведомостям» два топ-менеджера продуктовых компаний, получивших осенью 2015 г. предложение о покупке. Также об этом известно двум другим руководителям российских кондитерских компаний. Конкретных договоренностей нет, сделка пребывает в процессе, уточняет один из участников переговоров.

«В настоящий момент вопрос закрыт – [в компании] все так же, как и год, и два назад», – заявил «Ведомостям» гендиректор и владелец «Озерского сувенира» Нисим Нисимов (на 30 сентября 2015 г. ему принадлежало 99,9% акций компании, согласно ее списку аффилированных лиц). От других комментариев он отказался. Так же поступил представитель консультанта сделки Pollyanna Capital Partners.

В портфеле «Озерского сувенира» узнаваемые бренды – например, серия «очеловеченных» орехов и сухофруктов в шоколаде: «Чернослив Михайлович», «Вишня Владимировна», «Грецкий Орех Сергеевич» и др., напоминает руководитель проектов практики «Оценка» консалтинговой группы «НЭО Центр» Игорь Мытник. Дизайн упаковки для нее разработала в 2008 г. дизайн-студия Артемия Лебедева, сказано на сайте последней. Также «Озерский сувенир» производит одноименные мармелад и драже, конфеты и шоколад под маркой O’Zera. Вся продукция выпускается на фабрике в Подмосковье.

Среди поставщиков мармеладов и сухофруктов в шоколаде «Озерский сувенир» – один из ключевых игроков, добавляет представитель «Ашана» Мария Курносова. Но в 2015 г. продажи «Озерского сувенира» снизились, констатировала она, не уточнив насколько.

«Озерский сувенир», по данным Nielsen, в 2015 г. занимал 0,8% рынка упакованных шоколадных конфет и 0,6% развесных шоколадных конфет против соответственно 1,1 и 0,7% годом ранее. В презентации для потенциальных покупателей «Озерский сувенир» не раскрыл объемов производства, указав лишь предельную мощность предприятия – 1389 т продукции в год, знает человек, ознакомившийся с документом.

В 2014 г. выручка фабрики «Озерский сувенир» осталась на уровне предыдущего года – 2 млрд руб., зато чистая прибыль снизилась существенно – с 51,6 млн до 306 000 руб., согласно «СПАРК-Интерфаксу». По итогам 2015 г. руководство прогнозировало консолидированную выручку компании на уровне 2014 г. – около 2,3 млрд руб., говорит человек, ознакомившийся с презентацией «Озерского сувенира».

Нисимов предлагал «Озерский сувенир» примерно за годовую выручку, знает один из получивших предложение о покупке. Мытник из «НЭО Центра» оценивает актив в 1–1,5 млрд руб. с учетом долга.

«Озерский сувенир» мог бы быть интересен лидерам – они смогли бы увеличить долю рынка и пополнить портфель брендов, считает Мытник. Сотрудники Mars и «Славянки» уверяют, что компании не получали предложений купить «Озерский сувенир». Представители Mars и Mondelez Int. от комментариев отказались. Запросы в Nestle, «Объединенные кондитеры», «Славянку» остались без ответа.

В текущей экономической ситуации у крупных игроков есть сомнения в целесообразности финансирования таких сделок, считает управляющий директор VIYM Дмитрий Шицле. С другой стороны, в кризис рынок шоколада может привлечь непрофильных инвесторов, говорит он.

В 2015 г. продажи шоколада сократились на 3% в натуральном выражении – из-за роста цен на шоколад (+23%) потребитель изменил свои предпочтения, переключившись на более дешевые сладости (печенье, пряники и вафли), указывает директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Сергей Гламазда. У российских производителей шоколада в себестоимости его производства доля импортных ингредиентов достигает 70%, поэтому девальвация рубля оказала существенное влияние на стоимость продукции, полагают аналитики Центра исследования кондитерского рынка. Это могло негативно отразиться и на бизнесе «Озерского сувенира» и заставить Нисимова задуматься о продаже, считает топ-менеджер кондитерской компании. Два других собеседника «Ведомостей» полагают, что он решил продать компанию по личным причинам.

Популярные новости

To Top