Пищепром: тут у нас ...

Китай распробовал приамурские сладости

Популяризация российских продуктов за рубежом постепенно приносит свои плоды — особенно на таком перспективном для отечественных производителей рынке, как китайский: за уже прошедшие десять месяцев года экспорт продуктов из Амурской области в КНР почти сравнялся с вывозом товаров за весь прошлый год, следует из данных Благовещенской таможни.

Китай — ведущий партнер Амурской области во внешней торговле, в 2015 году впервые за 10 лет доля экспорта значительно превысила импорт, а поставки продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в Поднебесную выросла почти в 8 раз, в 2016 году тенденция сохранилась.

«За весь прошлый год в Китай было экспортировано более 250 тысяч тонн сельскохозяйственного сырья и продовольствия, за десять месяцев 2016 года, с января по октябрь, в КНР отправлено уже более 230 тысяч тонн, экспорт готового продовольствия увеличился на 60%. Рост мы связываем с тем, что амурские производители официально вышли на Китай, то есть заключены соглашения о стабильных поставках», — рассказала РИА Новости начальник управления продовольственных ресурсов министерства сельского хозяйства Амурской области Наталья Тюшникова.

«Аленке» — да, сыру — нет

Прямые поставки в КНР в том числе начала Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры»). Несладкий темный шоколад с большим содержанием какао, вафли, печенье и грильяжные конфеты потребители Поднебесной распробовали еще в 2015 году, во время Второй российско-китайской выставке ЭКСПО в Харбине. В прошлом году фабрика начала поставлять в Китай печенье «Коровка», ради экспорта в традиционную рецептуру добавили кальций и витамины, а также снизили содержание сахара, чтобы продукт можно было использовать и для детского питания, на экспорт пошел и ирис «Аленка».

«Начался подъем производства в кондитерской промышленности (на 7%,) в том числе по конфетам — на 87%, что связано в том числе с выходом Благовещенской кондитерской фабрики «Зея» на прямые поставки в КНР», — уточнила Тюшникова.

По данным минсельхоза области, в Китай также поставляется соевое масло, мука, мед, сахар, молочная продукция. «Китайцы очень любят наше сливочное масло и всю молочную продукцию. Единственное, не понимают вкус сыра», — пояснила Тюшникова.

Тайна русского мороженого

Российские товары стали доступны для китайского кошелька в конце 2014 после изменения ситуации на валютном рынке, но уже сейчас наметилась тенденция: предприниматели КНР хотят узнать технологию производства столь полюбившихся их соотечественникам продуктов. И особенно русского мороженого.

«В этом году у нас была одна поставка мороженого по международному контракту — на 11,5 тонн. Интерес к нашему продукту в Китае есть, он стабильный, но сейчас торговля затруднена из-за сложных таможенных условий со стороны Китая. Полагаем, что таким образом руководство Китая стимулирует производство этого продукта внутри страны. На нас постоянно выходят предприниматели из разных провинций КНР, просят обучить технологии производства, предлагают открыть совместное предприятие на их территории, но мы не видим в этом перспективы», — рассказала РИА Новости начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова.
По ее словам, больше всего по вкусу потребителям из КНР пришелся пломбир.

«Наш классический белый пломбир на сливках. Китайцы особенно ценят именно его вкус», — пояснила собеседница агентства.

Как рассказал РИА Новости начальник управления международного образования и сотрудничества Благовещенского педагогического университета Николай Кухаренко, в китайском сознании все российское по определению качественное, а мороженое на рынке КНР вообще продвигает президент России Владимир Путин.

«По городу Хэйхэ (который отделяет от российского Благовещенска только река Амур — ред.) ездит мотороллер мороженщика и вот на нем наклеен банер, на котором Владимир Путин ест мороженое», — рассказал Кухаренко.

Российское — значит качественное

«Очень ценится в Китае наш амурский мед. Я часто наблюдал за коллегами из КНР в наших амурских магазинах. Приходилось объяснять им, что у меда есть свойство засахариваться. Потому что в Китае много подделок меда, там в нем много искусственных добавок и он остается всегда прозрачным», — объяснил Кухаренко особенности китайского потребления.

В магазинах КНР можно встретить муку «Алейка», гречку, пиво «Балтика».

Туристы из Китая также с удовольствием посещают крестьянские рынки в Благовещенске, где покупают свежие овощи и ягоду. «Большинство живет в городах и не знает, как растут овощи. Однажды я приглашал коллег из КНР к себе на дачу, их интересовала каждая грядка», — рассказал Кухаренко.

По его словам, в последнее время вкусы жителей Поднебесной начали меняться. Например, в КНР распробовали красное сухое вино, хотя традиционно в этой стране из алкоголя употребляли пиво и водку.

«Красное сухое вино в Китае — это такой признак богемности, приобщение к Европе. А вот красную икру в КНР не любят. Для них это такая же экзотика, как для нас личинки тутового шелкопряда. В одну из поездок для меня, русского гостя, подали икру. На блюдце очень крупно порубили лук, положили большие куски масла и несколько ложек икры. И вот в таком виде подали»,- привел пример кулинарных курьезов международного сотрудничества Кухаренко.

Для того, чтобы познакомится с особенностями русской кухни, у Китая времени более чем достаточно. Для приграничного Приамурья эта страна и дальше останется ведущим экономическим партнером.

«Все дело в логистике. Мы пробовали делать поставки в Японию, Корею, Вьетнам, но по логистике лучше всего — Китай», — пояснила Тюшникова.

Популярные новости

To Top