Пищепром: тут у нас ...

Олюторская сельдь — хит «Рыбной недели» в Москве

Корюшка, барабулька и кижуч стали хитами московской «Рыбной недели». Высок спрос и на олюторскую сельдь — еще пару лет назад найти эту рыбу на прилавках было практически невозможно, а сегодня москвичи скупают ее тоннами.

«Предварительно сельдь выдерживается сутки в сухом посоле, пока соль не подтает, а потом уже заливается тузлуком для выравнивания солености», — рассказывает технолог предприятия «Русская рыбная фактория» Анна Гусева.

Олюторская сельдь — самое модное блюдо среди рыбных гурманов столицы. Дело в том, что в 2012 году промысел этой рыбы в Олюторском заливе на Камчатке приостановили из-за уменьшения популяции. Но потом вылов разрешили, и теперь она снова на прилавках магазинов. За пять дней фестиваля скупили уже восемь тонн легендарной селедки. А любят ее, конечно, в первую очередь за вкус и за размеры.

«Она очень жирная и отличается от тихоокеанки более плотной структурой мяса и размерами — некоторые экземпляры достигают 500-600 граммов», — продолжает Анна Гусева.

Селедку, как и другую рыбу, привозят на предприятие «Русская рыбная фактория» с Дальнего Востока. Разделывают прямо на судах. В Москву она поступает в специальных контейнерах и ждет своего часа в морозильной камере.

«Мороженая рыба поступает с холодильника, распиливается на куски-стейки, затем упаковывается в вакуумную упаковку и идет на реализацию в магазины», — поясняет главный технолог Надежда Терехова.

Филейный цех. Женщины здесь владеют ножом так же хорошо, как мужчины. Анна Николаева рассказывает: за рабочую смену она разделывает до 200 кг готового филе. На одну тушку уходит чуть больше минуты.

Чавыча, нерка, кижуч, кета — весь лосось дикий, то есть рос в океане, питался природными веществами и не содержит гормонов роста, красителей и ароматизаторов. Нерку засаливают по старинке, в бочках. А в кету, например, добавляют немного сахара — для вкуса.

«Если говорить об импортозамещении, то это прямой удачный пример того, что наши рыбодобывающие предприятия выходят на московский рынок. Я надеюсь, что ассортимент, который предлагает это предприятие, достойно заменит продукцию, которая поступала к нам из-за рубежа», — отмечает в эфире программы «Вести-Москва» руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

Сейчас из этих цехов выходит от 60 до 100 тонн готовой продукции в месяц.

«Мы готовим и копчения, и соления, наши замечательные технологи творят каждый день, придумывают новые виды продукции. Сейчас мы делаем линейку для лета — гриль, солнце, чтобы людям было разнообразие на природе, и они могли пожарить качественную рыбу», — подчеркивает генеральный директор предприятия «Русская рыбная фактория» Ирина Михнова.

Купить все эти рыбные деликатесы можно в магазинах столицы и на фестивале «Рыбная неделя», до окончания которой осталось четыре дня.

Популярные новости

To Top