Пищепром: тут у нас ...

Певец Тимати нацелился на полки супермаркетов

Компания Black Star известного исполнителя Тимати планирует начать выпуск мясных полуфабрикатов для продажи в супермаркетах и запустить виртуального оператора связи. У первого проекта есть перспективы, в то время как на рынке связи у Тимати мало шансов, считают эксперты.

Компания Black Star, совладельцем которой является исполнитель Тимати, планирует начать выпуск полуфабрикатов и оказывать услуги связи, рассказал RNS гендиректор Black Star Павел Курьянов.

По его словам, пишет RNS, линейку полуфабрикатов для супермаркетов Black Star запустит совместно с компанией «Заречное», которая уже поставляет мясо для ресторана Black Star Burger. Речь идет о бифштексах либо готовых бургерах.

Начать продажи совместной линейки планируется в супермаркетах «Азбука вкуса» и «Перекресток». Через три месяца после запуска Black Star рассчитывает продавать около 2–3 тонн мяса в месяц.

Вторым новым направлением бизнеса для Black Star может стать запуск виртуального оператора связи под собственным брендом, сказал Курьянов. «Мы не будем свои вышки строить, она будет работать на базе какого-то крупного оператора, такого как МТС, «Билайн», «Мегафон» или Tele2», — пояснил он.

По словам Курьянова, идея проекта возникла с появлением новых трендов на рынке сотовой связи: крупные операторы создают суббренды, которые могут привлекать клиентов. «То есть вся работа будет на стороне оператора, наша задача будет — осуществлять маркетинг и какие-то еще интересные предложения», — сказал гендиректор Black Star. Начало работы над проектом намечено на 2018 год, добавил он.

Бифштекс от Тимати

Планы по продажам мяса у Black Star пока незначительные, но у проекта есть перспективы, считает старший аналитик БКС Марат Ибрагимов.

«Сейчас становятся популярны отечественные бренды и узнаваемые отечественные персонажи. Для них это возможность монетизировать свою популярность. Но объемы очень маленькие», — сказал он.

Бургеры от Тимати уже стали брендом, и в супермаркетах они будут пользоваться спросом, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. По его словам, у населения есть потребность у бургерах, но сейчас в магазинах не хватает «качественного готового полуфабриката, иногда даже сложно булки для бургеров купить».

«Те бургеры, которые сейчас продаются в магазинах, в них мясо, как правило, перерабатывается не самым качественным образом. Если им (Black Star. — RNS) удастся продавать бургеры, максимально приближенные к тем, которые продаются в их заведении, это, несомненно, найдет своих покупателей», — уверен он.

Оператор без перспектив

Перспективы виртуального оператора от Тимати аналитики и участники рынка оценивают скептически.

«Надеюсь, до реализации проекта MVNO у Тимати не дойдет. Он узнает о том, что капиталовложения в создание виртуального оператора составят многие сотни тысяч долларов, что рынок мобильной связи, мобильных данных в России безумно конкурентен», — сказал президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. По его словам, новому оператору прибыль получить почти нереально.

«Смысл подобных проектов — привлечь аудиторию, лояльную бренду. В данном случае это подростки и молодежь, для которых Тимати является кумиром. Легко представить очередь в салон связи, где симки раздает Тимати. Подобные проекты могут жить несколько лет, но они, как правило, не долгосрочны и обычно заканчиваются переходом абонентов к базовому оператору», — пояснил RNS генеральный директор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов.

Сейчас многие компании пытаются запустить виртуальных операторов, из последних примеров — «Атлас», MVNO Сбербанка и «Ростелекома». Были попытки запуска таких проектов и ритейл-сетями, напомнил аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович.

«Все предыдущие попытки себя не оправдали. Мне кажется, важно, чтобы был сильный бренд. Но даже с сильным брендом на таком высококонкурентном и насыщенном рынке, как российский, это не очень работает. Даже традиционным операторам, таким как Tele2, сложно войти на новый рынок», — сказал он.

На чем зарабатывает Тимати

Black Star — продюсерский центр, основанный Тимуром Юнусовым (Тимати) в 2006 году. Компания владеет правами на музыкальный лейбл и произведения исполнителей. Впоследствии в компании появились рекламное агентство и радиостанция. В 2010 году запущено подразделение, занимающееся продажей одежды Black Star Wear, а в 2016 году — Black Star Foods, которое развивает сеть быстрого питания.

Популярные новости

To Top