Пищепром: тут у нас ...

В РФ падают продажи безалкогольных напитков

Продажи безалкогольных напитков в России по итогам второго квартала 2015 года в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что стало первым случаем снижения квартальных продаж с 2013 года, передает РИА Новости ссылкой на пресс-релиз исследовательской компании Nielsen.

«На протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 года продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году», — отмечается в исследовании.

Самое сильное снижение продаж произошло в категории фруктовых соков — на 7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении. Сокращение продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас, — минус 2% в годовом выражении. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков, продажи которых показали рост на 7%.

Цены на безалкогольные напитки в упаковках от 0,7 до 1,399 литра в среднем выросли в апреле-июне текущего года на 12% по отношению к прошлому году. Стремительнее всего росли цены на газированные напитки — на 14% — и фруктовые соки — на 12% за литр.

Также, согласно данным Nielsen, по итогам первого полугодия самую большую долю на рынке безалкогольных напитков в натуральном выражении занимают минеральные воды — 40,9%. На втором месте — газированные напитки с долей в 26,9%, на третьем — соки (21,5%). Остальные напитки менее популярны: квас занимает 5,7% рынка, холодный чай — 3,4%, энергетические напитки — 1,4%.

«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки», — отмечает руководитель группы по работе с продовольственными компаниями «Nielsen Россия» Юлия Маруева.

Популярные новости

To Top