Новости пищевых рынков

В Беларуси может появиться алкогольный госхолдинг

В Беларуси планируется создать алкогольный холдинг на базе ОАО «Минск Кристалл». Об этом 8 июля на пресс-конференции, посвященной вручению премии конкурса «Человек дела», сообщил лауреат конкурса, генеральный директор ОАО «Минск Кристалл» Станислав Иодис.

«В настоящий момент в Администрации президента рассматривается вопрос о создания алкогольного холдинга, в который войдут основные предприятия концерна «Белгоспищепром», которые производят порядка 65% объема всего алкоголя в стране. Если мы создадим такой холдинг, то, по крайней мере, это будет пример мировых тенденций по глобализации экономики, укрупнению компаний. Появляются другие возможности, и это даст возможность играть на равных с крупными игроками, в том числе на российском рынке», — считает гендиректор. По его словам, в холдинг на первом этапе войдут «Минск Кристалл», Климовичский, Витебский, Брестский, Гродненский, Гомельский ликеро-водочные заводы.

Иодис также заявил, что считает невозможным создание общего рынка алкогольной продукции в рамках ЕАЭС. «Каждая страна получает средства от акцизов. Это достаточно большие деньги, хотя для России не большой процент, для Беларуси — ощутимый вклад — более 4% республиканского бюджета. Я не думаю, что общий алкогольный рынок будет создан, пока не будет общей валюты», — сказал он.

На просьбу БелаПАН оценить рынок алкогольной продукции гендиректор отметил: рынки Беларуси и зарубежья очень сильно перегреты, на снижение прибыльности белорусских алкогольных предприятий сильно повлияла девальвация российского рубля. «Мы работали с российскими федеральными сетями, были договоренности. К сожалению, в России на девальвацию не отреагировали, и не было существенных колебаний в цене, поэтому мы в цене не сошлись. Но поставки не остановлены. На рынок сложно войти, и легко его потерять. Кроме того, внутренние рынки защищаются. Защитные барьеры поставлены и на рынке Казахстана. В России же минимальную розничную цену на водку понизили с 220 до 185 рублей. Для того чтобы попасть на рынок, надо держать 110 рублей отпускной цены, а это низкорентабельно», — сказал руководитель предприятия.

Он также отметил проблему с контрафактной продукцией на российском рынке. «По оценке экспертов, на нем 50-60% контрафактной продукции. Я не скажу, что это очень некачественная продукция, но она не облагается акцизами. Обидно, что эта продукция хлынула и в Беларусь. А в связи с повышением акцизов на легальном рынке конкурировать сложно», — заявил Иодис.

Популярные новости

To Top