Фастфуд

Сибирский «Дядя Дёнер» идет на Ближний Восток

Крупнейшая новосибирская стритфуд-сеть выходит на международный рынок. До конца года в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде откроется первое кафе под брендом «Дядя Дёнер». Сегодня генеральный директор компании Антон Лыков подписал франчайзинговое соглашение с ближневосточным инвестором, который планирует активно развивать сеть в аравийском мегаполисе.

Сделка, совершившаяся сегодня в Новосибирске, достойна особого внимания: огромный рынок Ближнего Востока для российского бизнеса, а уж тем более для сибирского, на сегодняшний день — терра инкогнита. Тем интереснее, что «Дядя Дёнер» выбрал именно это направление для первого шага к статусу международной компании. До сих пор сеть успешно развивалась в пределах России – сегодня бренд представлен в 10 городах, ещё в 6 ведется подготовка к открытию.

Обратить свой взгляд именно в сторону Аравийского полуострова владельцев убедил бизнес-партнер – компания Business Expansion, которая «наводит мосты» между российскими предпринимателями и зарубежными инвесторами. Сибирский стритфуд-проект оказался востребованным: кофейный коммерсант Ясир Бакишь намерен с его помощью завоевать саудовский рынок быстрого питания. На руку сибирякам играет эффект новизны – сейчас в этой нише присутствуют только крупные американские игроки, которые эксплуатируют просторные помещения и предлагают стандартное меню по всему миру.

— Для нас это будет нечто совершенно новое, — отмечает инвестор. – Мы наслышаны о высоком качестве российских продуктов питания. И ассортимент необычен для потребителя. Я сам лично проверял всё, что предлагает нам партнер, изучал, оценивал деловую репутацию и пришёл к выводу, что мы имеем все шансы завоевать рынок. В том числе, благодаря опыту и уникальной бизнес-модели.

В отличие от транснациональных фастфуд-гигантов, сибирская сеть придерживается более гибкой стратегии развития: небольшие точки питания площадью 20-60 квадратных метров открываются в наиболее проходимых местах на улицах города, а также на фуд-кортах больших торговых центров. Это дает возможность для быстрой окупаемости и стремительной экспансии: бренд становится узнаваемым и привычным для покупателя. Именно поэтому речь идет не об одном кафе, а как минимум о десятке точек, которые будут открываться в соответствии с согласованным графиком.

На старте в арабском варианте «Дяди Дёнера» сохранится исходное меню: шаурма, бургеры, шашлык. Однако со временем его приведут в соответствие со вкусами местного потребителя – под строгим контролем владельцев бренда. Франчайзер также берет на себя поиск поставщиков мяса, овощей и мучных изделий, а также возможностей по организации «фабрики-кухни» по образцу новосибирской — именно она обеспечивает все точки исходными ингредиентами.

При этом адаптировать дизайн под аравийский рынок компания не намерена – изменится лишь вывеска, ее переведут на английский и арабский языки. Остальные элементы стиля останутся неизменными.

— Недавно мы заключили предварительное соглашение с партнером на открытие кафе в Арабских Эмиратах и запланировали открытие собственного офиса в Дубае, чтобы иметь возможность быть ближе и оказать партнерам полный сервис по сопровождению и поддержке, — рассказал основатель компании «Дядя Дёнер» Антон Лыков. — Кроме того, по словам господина Ясера, если все пойдет хорошо в Саудовской Аравии, то он будет рассматривать и рынки соседних стран, например, Египта. В любом случае, для нас это хорошая возможность получить бесценный опыт работы на таких огромных рынках, как Саудовская Аравия и весь Ближний Восток.

Сибирская сеть «Дядя Дёнер» идет на Ближний Восток

«Дядя Дёнер» — один из крупнейших операторов уличного питания в Сибири. Компания основана в 2009 году, строится на идее синтеза популярных блюд Ближнего Востока и технологий сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда делаются из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке. За короткое время развития предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек в формате стритфуд. Помимо небольших павильонов, в собственности компании несколько стационарных кафе и заведения на фуд-кортах в трех торговых центрах Новосибирска.

Популярные новости

To Top