HoReCa. Новости общепита

Предприниматель из Перми решил продавать кофе с грудным молоком

Кофе
© Getty Images

В Перми появилась сеть кофеен, где, кажется, слишком буквально понимают выражение «вкус детства». Бизнесмен прочитал мотивирующую книгу о технологиях пиара и придумал новый продукт — кофе с человеческим молоком. Оказалось, что спрос есть. Но есть и огромный штраф, который подходит под такое нарушение прав потребителей. Корреспондент «Известий» разобрался в щекотливой теме.

Пятьдесят стаканчиков в сутки. Бизнес на грудном молоке только за первые три дня принес владельцу сети пермских кофеен больше 30 тысяч дохода. Максим Кобелев прочитал книгу по пиару, и в голове у него забурлил креатив. 

«У нас в компании была девчонка, у которой были излишки этого продукта. И вот все как-то само сложилось. Люди пьют и козье молоко, и конское, и так далее. А тут вроде человеческое. Почему нет?» — поделился Кобелев.  

Принципиальной разницы между коровой и кормящей матерью Максим Кобелев, кажется, не видит. За 650 рублей обещает материнскую любовь в каждой чашке. Судя по отзывам в интернете, большинство клиентов этот рецепт не оценили. И тем не менее покупатели нашлись.   

«Продажи есть. Люди приходят, берут. Но цена немаленькая, поэтому не так много тех, кто готов попробовать что-то необычное за немаленький ценник», — считает владелец кофейни. 

Сам Максим уже со всем разобрался: молоко — продукт, женщина — производитель. Кобелев говорит, что сначала обратился к недавно родившим подругам. Затем нашлись добровольцы, которые пишут сами. В итоге, получалась ферма из 9 женщин. 

— Ребенок и так наедается, почему бы не подзаработать? 

— Сами пробовали?

— Да, конечно. Я и мужу кофе делала, — поделилась одна мама. 

Но даже если опустить этическую сторону вопроса, употребление такого напитка может оказаться небезопасным. 

«Почему то, что сейчас происходит, небезопасно, – нет регламента, как это правильно делать. Более того, если женщина больна, у нее какие-то свои заболевания сцеживаются вместе с этим молоком. Соответственно, она передает свои инфекции», — отметила гастроэнтеролог, диетолог Нурия Дианова.  

В самой кофейне считают, что обработки паром во время взбивания молока достаточно, чтобы убить все вирусы и бактерии. И взамен обещают невероятный вкус. Впрочем, при нас попробовать новинку не рискнул ни один посетитель. 

По закону, для использования в общепите любой продукт должен пройти обязательную сертификацию, которая подтвердит его качество и безопасность.

«Вот в такой лаборатории Россельхознадзора молоко проверяют сразу по нескольким параметрам. Например, на наличие патогенов и признаков фальсификата. Отдельный блок — химические тесты на белок, жирность, тяжелые металлы и пестициды», — передает корреспондент. 

В случае с грудным молоком его использование в качестве продукта питания и вовсе запрещено.

«Реализация и продажа грудного молока не регламентирована нормативными документами. Его оборот также не регулируется требованиями технических регламентов, определяющих условия изготовления, хранения, транспортирования и реализации пищевых продуктов», — говорится в ответе Роспотребнадзора. 

Профессиональные пиарщики тоже удивлены полету фантазии.

«В желании стать известным, получить долю медийного охвата, бизнес иногда действительно поступается какими-то своими принципами, путает берега и переходит грани и нормы нравственности и морали», — считает PR-эксперт Юлия Шунина. 

И, хотя в основе любого бизнеса – вечный закон о том, что спрос рождает предложение, в этом случае, кажется, получилось наоборот. И не исключено, что этот пиар может обернуться еще и полицейским расследованием. 

Популярные новости

To Top