Пищепром: тут у нас ...

«Союзплодоимпорт» запускает бренд Stoli

Как стало известно, «Союзплодоимпорт» планирует вывести на рынок отечественный виски под брендом Stoli. Организацией производства и продажами напитка займется Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК) Василия Анисимова, которая намерена сделать этот бренд по цене доступнее подорожавших в кризис иностранных марок.

О планах выпускать в России виски Stoli «Коммерсанту» рассказал бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман, который и разработал этот бренд. ВЕДК рассчитывает получить от ФКП лицензию на использование Stoli, после чего разместит заказ на производство в России. «Это будет ординарный виски, приготовленный полностью из российского сырья»,— заявил господин Кауфман. В пресс-службе «Союзплодоимпорта» это подтвердили: предприятие «рассматривает различные предложения потенциальных лицензиатов по товарному знаку Stoli, включающие программы его развития».

Виски Stoli появится на рынке в ближайшем будущем, рассчитывают в ВЕДК. По словам господина Кауфмана, виски Stoli по стоимости будет доступнее иностранной продукции — цена в рознице составит 600-650 руб. за 0,75 л. ВЕДК обсуждала производство нового продукта с Прасковейским винзаводом в Ставропольском крае, выпускающим виски «Прасковейское» (946 руб. за 0,7 л, по данным ростовского сайта alkolavka.ru). На московском сайте winestyle.ru самым недорогим виски в объеме 0,75 л является William Lawson`s (производитель Bacardi) — 990 руб.

По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, продукт «Союзплодоимпорта» и ВЕДК может стать альтернативой недорогому импортному виски, который из-за роста доллара и евро существенно вырос в цене. «С этой точки зрения решение очень грамотное»,— считает эксперт. Согласно его данным, в первом квартале 2015 года продажи виски в России выросли на 5-6%, хотя прежде темпы роста потребления этого напитка составляли в среднем 20%. Из материалов ФТС видно, что импорт виски в январе—марте снизился примерно на 34%, до 547,5 тыс. дал. Выпуск российского виски — перспективное направление, согласен Михаил Мачнев, директор по информации и аналитике холдинга Alvisa (коньяк «Старейшина»). «Если виски делают Таиланд, Индия, Уругвай и Аргентина, то почему его не делать в России? — рассуждает он.— Здесь все для этого есть: и сырье, и оборудование».

ВЕДК является основным партнером «Союзплодоимпорта» по продвижению государственных алкогольных брендов, а также водок «Столичная», «Московская», коньяка «Столичный», а также шампанского «Советское».

Товарный знак Stoli прежде в России принадлежал группе SPI Юрия Шефлера через ЗАО «Союзплодоимпорт». На ряде зарубежных рынков (всего 190 стран), включая США и Великобританию, SPI продает водку Stolichnaya, которая известна там и в сокращенном названии — Stoli. В прошлом году глобальные продажи Stolichnaya производства SPI, по данным журнала Impact, составили 3 млн дал (15-е место рейтинга самых продаваемых водок). В 2013 году арбитражный суд Москвы удовлетворил иски ФКП, лишив компанию господина Шефлера прав на группу товарных знаков Stoli в связи с их неиспользованием. Как следует из материалов суда, предприятие еще в 2008 году решило расширить ассортимент товаров, используя название Stoli, однако не могло зарегистрировать товарный знак в Роспатенте, так как права на него были у структуры SPI.

После того как SPI лишилась прав на Stoli в России, «Союзплодоимпорт» заново подал заявку на регистрацию этого товарного знака на свое имя. Когда именно Роспатент может ее зарегистрировать, в ФКП не сказали. «Отсутствие регистрации не препятствует выводу продукта на рынок»,— отмечает Станислав Кауфман. По словам пресс-секретаря «Союзплодоимпорта» Нелли Пугачевой, предприятие рассматривает возможность использования Stoli для производства различных видов алкогольной продукции. Господин Кауфман говорит, что кроме виски обсуждал с руководством ФКП также выпуск водок и крепких настоек под этим товарным знаком.

Популярные новости

To Top