Новости пищевых рынков

США признали товарный знак Havana Club кубинским

Американские власти вернули Кубе право на товарный знак Havana Club. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ).

Соответствующую лицензию бюро по патентам и товарным знакам США выдало кубинскому государственному предприятию «Кубаэкспорт». Срок действия разрешения — всего 15 дней, но «Кубаэкспорт» уже обратился в бюро по патентам с запросом о продлении лицензии на 10 лет. Как полагает WSJ, просьба будет удовлетворена. Представители компании «Бакарди», до сих пор обладавшие лицензией на производство рома под маркой Havana Club, уже заявили, что удивлены этим решением, так как оно идет вразрез с американской позицией в отношении норм международного права.

В настоящий момент решение патентного бюро никак не повлияет на американский рынок: в США до сих пор действует эмбарго в отношении Кубы, согласно которому на территории Соединенных Штатов запрещена продажа кубинского алкоголя и табака. Однако в результате постепенной нормализации отношений между Вашингтоном и Гаваной американский рынок может вскоре открыться для кубинских товаров.

Принадлежность товарного знака Havana Club уже около 20 лет является предметом спора между двумя крупными предприятиями — «Бакарди» и кубино-французской «Гавана клаб интернешнл». В свое время «Бакарди» купила права на марку Havana Club у ее бывших владельцев, семьи Аречабала, бежавших в США после Кубинской революции. Власти в Гаване оспорили эту сделку.

Популярные новости

To Top