Новости торговли

ФАС возбудила дело против «Пятерочки» из-за рекламной SMS-рассылки

Торговая сеть "Пятерочка"

Московское управление ФАС возбудило дело из-за рекламной рассылки входящей в X5 Retail Group «Пятерочки», сообщила пресс-служба управления. Дело возбуждено в отношении другой входящей в холдинг компании, ТД «Перекресток».

«Столичное антимонопольное ведомство возбудило дело по факту направления АО «ТД «Перекресток» рекламных сообщений от отправителя «Pyaterochka» в отсутствие согласия абонента на их получение», — сообщила пресс-служба управления ФАС.

В ФАС поступило обращение гражданина, недовольного получением рекламной рассылки от сети «Пятерочка». После этого регулятор установил, что его телефонный номер попал в базу рассылки при активации карты лояльности ритейлера.

Заказчиком SMS-рассылки стала входящая в X5 Retail Group компания «ТД Перекресток», выявили в ФАС. Это же юрлицо развивает одноименную торговую сеть, также входящую в группу ритейлеров.

Все материлы для оценки ситуации с рассылкой рекламы «Пятёрочки» были представлены по запросу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России, сообщили RNS в пресс-службе компании X5 Retail Group, куда входит торговая сеть.

«По запросу ФАС мы предоставили службе все необходимые материалы для объективной оценки сложившейся ситуации. Пока мы не получали уведомление о возбуждении дела», — говорится в сообщении.

Согласие абонента было получено надлежащим образом, соответственно, реклама была направлена в рамках действующего законодательства. подчеркнули в X5. Пользователь выразил свое согласие на получение sms-уведомлений в момент активации карты лояльности торговой сети, заверили в компании.

Как отмечают в ФАС, по мнению «ТД Перекресток», абонент «выразил согласие» с условиями программы лояльности «Пятерочки», а значит подтвердил готовность получать sms-рассылку продуктового магазина. Однако сам владелец телефонного номера опроверг предоставление согласия на получение такой рекламы, добавили в УФАС.

Так, если согласие абонента не подтвердится, «ТД Перекресток» признают нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» с возможным штрафом до 500 тыс. рублей, добавили в пресс-службе регулятора.

«Согласие лица на получение рекламы должно быть определено четко и однозначно. В этой связи Московскому УФАС России предстоит разобраться в сложившейся ситуации и выяснить надлежащим ли образом получено согласие абонента рекламораспространителями», — акцентировало антимонопольное ведомство.

Как следует из данных СПАРК, компания «ТД Перекресток» развивает одноименную торговую сеть. В то же время на эту компанию зарегистрирован ряд доменов и товарных знаков, связанных с другими входящими в X5 торговыми сетями – «Пятерочкой» и «Каруселью».

Х5 Retail Group – один из крупнейших российских продуктовых ритейлеров. По состоянию на 30 июня общее количество магазинов компании составляет 17 025, из них 16 096 магазинов «Пятерочка», 867 магазинов «Перекресток» и 62 гипермаркетов «Карусель». Общая торговая площадь магазинов сети на 30 июня составляет 7, 5 млн кв. метров.

Популярные новости

To Top