Бутылка французского вина «Петрюс» (Petrus), которая больше года находилась на Международной космической станции, выставлена на продажу. Представители аукционного дома Christie’s ожидают, что ее стоимость составит около 1 млн долларов.
В ноябре 2019 года на МКС было отправлено 12 бутылок «Петрюс» урожая 2000 года. Вино провело на орбите более 400 дней и проделало путь около 300 млн километров. В январе этого года «винный погребок» вернулся с МКС на Землю.
Проект профинансировала частная компания Space Cargo Unlimited, которая изучает влияние невесомости на пищевые продукты и здоровье человека.

На аукционе продадут только одну из «космических бутылок». Еще три были ранее открыты для дегустации, а остальные восемь решено сохранить для дальнейшего изучения.
Представитель Christie’s Тим Триптри рассказал Би-би-си, что вместе с вином, побывавшим в космосе, будет продана и обычная бутылка «Петрюс» урожая 2000 года, «чтобы счастливый покупатель имел возможность их сравнить».
В марте этого года подобное сравнение уже провели специалисты из Института вина и виноградарства при университете Бордо.
Одним из дегустаторов была журналист Джейн Энсон, автор книги «В Бордо» (Inside Bordeaux). В интервью Би-би-си она описала вкус «космического вина» так: «Мне трудно сказать, отличается он в лучшую или в худшую сторону. Но он совершенно точно другой. В ароматике было больше цветочных и копченых нот — это в принципе характерно для стареющего вина «Петрюс».
РАЗНИЦА В ЦВЕТЕ
По словам Энсон, решение отправить в космос именно такое вино было оправданным, поскольку оно не только обладает очень хорошей репутацией, но и может долго выдерживаться. «Есть не так много вин, которые действительно способны стареть в течение 60-70 лет, и даже дольше. «Петрюс» — одно из таких вин», — говорит журналист.
Энсон не уверена, что именно поменяло вкус вина: пребывание в невесомости, путь на орбиту или же возвращение на Землю. «Но разница была очевидной», — говорит она.
На сайте компании Space Cargo Unlimited также обозначены несколько других особенностей вина, которое провело больше года на орбите. В том числе дегустаторы отмечали разницу в цвете, в частности, «космическое» вино обладало оттенком алого кирпича.
Глава компании Space Cargo Unlimited Николя Гом заявил, что проект по изучению последствий невесомости должен помочь появлению «сельского хозяйства и пищевых продуктов, которые завтра понадобятся нам на Земле».
Средства, вырученные от продажи вина с МКС, будут направлены на проведение новых экспериментов в космосе, сказал Гом.
Французское винодельческое хозяйство «Петрюс» производит около 30 тыс. бутылок в год. Это вино — одно из самых дорогих и престижных в мире.
Цена бутылки «Петрюс» урожая 2000 года (не побывавшей в космосе) обычно составляет около 6 тыс. долларов.
