Пищепром: тут у нас ...

Как «карельские калитки» стали эксклюзивом

Как "карельские калитки" стали эксклюзивом
wiki-karelia

Вступил в силу еще один закон — о географическом указании. Он очень важен для тех, кто строит свое дело не просто в нашей стране, а в конкретном регионе. Проще говоря, испечь тот же пряник и назвать его тульским теперь можно только в Туле. Все остальные пряники либо должны называться по-другому, либо будут считаться подделкой.

С сыром, овощами, ягодами и… пшенной кашей. Такому разнообразию начинок позавидовала бы даже итальянская пицца. Известные по всему северу карельские калитки сметают с прилавков быстрее, чем горячие пирожки.

Уже через неделю вместе с десятками национальных блюд калитки пропишутся в федеральном законе о региональных брендах. Местные покупатели гордятся, а власти предвкушают небывалый наплыв туристов. Ведь если за лучшим сыром россияне ездят во французскую Нормандию, то почему бы не приехать в Карелию за лучшей выпечкой?
 
«Карельская калитка – это основа из основ, которую каждый приезжий хочет попробовать и даже увезти с собой. Все это из экологически чистых продуктов, это свой бренд», — говорит Марина Кувшинова, гендиректор Корпорации развития Республики Карелия.

Теперь узнаваемый карельский бренд обладает особым свидетельством гособразца, передает РЕН ТВ. Заявки на получение таких же одобрили сотне компаний со всей страны: производителям оренбургских пуховых платков, тульских пряников, астраханской икры, осетинских пирогов и башкирского меда. В следующем месяце на упаковку каждого продукта начнут наносить специальный знак качества с двуглавым орлом. Маркировка гарантирует: товар обладает уникальным качеством.

«Достаточно жесткие условия регистрации. Все стадии производства должны быть в этом регионе, заключение выдается федеральным органом исполнительной власти. Чтобы это пропагандировало конкретный субъект, поддерживало отечественного производителя», — пояснила Лилия Гумерова, председатель комитета Совфеда по науке, образованию и культуре.

Вот только то, что должно поддержать производителей, уже обернулось для них головной болью. В Петрозаводске право продавать карельские калитки получил всего один завод. В цехах конкурентов теперь подсчитывают убытки – как минимум на новые логотипы и упаковку, ведь использовать слово «карельские» больше нельзя. Те, кто готовит лакомство дома, тоже недовольны.

«Обидно будет. Нужно, чтобы наши калитки были такими, какие они есть. Ну, нельзя без названия. Как мы их? Пирожками назовем?» — задается вопросом Людмила Зарина.

Свои калитки Людмила Зарина выпекает для туристов – по старинному рецепту прапрабабки. За кадром признается: название, технология и набор продуктов по всей Карелии не меняются уже пять веков. Как быть, если заводы запатентуют еще и рецепт – большой вопрос.

Сам рецепт традиционных калиток далеко не секретный. Основные ингредиенты – обычная мука, сметана, и начинка, которая в теории может быть вообще любой. Главная хитрость – в толщине теста. Именно из-за тончайшего основания блюдо и получается по-настоящему карельским.

Зарегистрировать технологию производства, правда, местного сыра, уже пытались в Адыгее. Но быстро стало понятно: молока местных коров просто не хватит, чтобы наполнить российский рынок.

Ничего, кроме проблем регистрация бренда пока не принесла и в Вологду, где производят знаменитое масло. Раскрученный продукт стали подделывать даже в других городах – добавляя в название приставки «из Вологды» и «по-вологодски». Ущерб от таких двойников производители оценивают в миллионы рублей. Ведь покупатель зачастую не видит, да и не знает разницы.

«Например, «Вологодское» и добавляют … «солнце», «краса», «маслоделие». Стоит внимательно читать этикетку. Потому что второе слово как раз мелким шрифтом написано и вводит в заблуждение потребителя», — поведала Екатерина Ожиганова, заместитель гендиректора молочного завода.

Впрочем, законотворцы уверены: новая маркировка позволит отличать оригинал от подделки. А еще один отличительный знак – географического указания – позволит пробиться на рынок большему числу региональных товаров.

«Потребитель не будет потреблять товар с непонятными свойствами. И введение такого регулирования позволит нам поставить барьер на пути к контрафакту», — заявил Григорий Ивлиев, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Итоги работы нового закона в федеральном центре подведут уже в начале осени. И если россияне проголосуют за бренды рублем, их выведут на международный рынок – для начала в Европу и Азию. Так что познакомиться с российской экзотикой – в том числе, и съедобными калитками – совсем скоро смогут и иностранцы.

Популярные новости

To Top