Пищепром: тут у нас ...

Суррогаты и молочные продукты разделят по разным полкам

Торговля продуктами питания

С 1 июля 2019 года честные молочные продукты без суррогатных жиров получат отдельную полку и специальный указатель. Постановление 29 января подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Молочные продукты в каждом торговом зале должны быть размещены отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира. Такая информация нужна, поскольку покупатель имеет право знать, что он приобретает, а в последнее время в нашей промышленности активно используются растительные жиры. Эта технология позволяет и срок хранения молочной продукции увеличить, и снизить себестоимость. То есть, там есть и свои плюсы. Но далеко не всегда эти детали изложены на упаковке. И не все хотят эти продукты покупать, скажем по-честному», — замечает глава российского правительства Дмитрий Медведев.

С 11 января вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов. Если вместо натурального молочного жира — заменитель, то на этикетке должно быть указание «молокосодержащий продукт». Для такой продукции запрещены не только традиционные названия «творог» и «сметана», но и любые производные — «сметанка», «творожок». Надпись о наличии растительных масел должна быть размером не менее 3 миллиметров.

Теперь изучать этикетки под микроскопом не придется, пишут «Вести». Молоко — отдельно, заменители — отдельно.

«Большое количество продукции заменяется натуральными жирами, например, пальмовым маслом. Это не значит, что этот продукт несъедобный или опасный для потребления. Это один из видов растительных жиров, который применяется в производстве продуктов питания. Просто потребитель должен знать, что он покупает», — добавляет министр промышленности Денис Мантуров.

Логика понятна. А почему магазины сами до этого не додумались? Потому, как магазинам такая честность не очень выгодна. Видимо, поэтому все крупные торговые сети от общения с журналистами сегодня отказались.

Проще и прибыльнее продавать суррогаты с длительным сроком хранения, чем натуральные фермерские продукты, большую наценку на которые не сделаешь. Малым и средним поставщикам новые правила помогут конкурировать с крупными производителями.

«Это большой шаг вперед, он поможет нам наладить рынок сбыта, — уверен председатель Союза сыроваров, фермер Олег Сирота. — У нас часто потребитель, боясь купить продукт с пальмовым маслом, вообще перестает есть молочные продукты. И это огромная проблема для нас».

Все-таки молоко должно быть из-под коровы, а не из-под пальмы.

Популярные новости

To Top