McDonald’s начал работы по восстановлению фрески, известной как кардиффская «Мона Лиза», которая была закрашена для рекламы гамбургеров, сообщает BBC.
Ранее мурал с изображением темнокожей беременной женщины (Маймуна Инджай), одетой в футболку клуба Кардифф Сити и получившей прозвище «Мона Лиза», был закрашен в желтый цвет. На этом фоне McDonald’s планировал разместить рекламу своей продукции, передает Sostav. Работу по заказу сети выполняла организация уличных художников Global Street Artists (GSA).
Такое действие компании тут же привлекло внимание и было раскритиковано множеством пользователей интернета и различнвми организациями, в том числе, Black Lives Matter.
HUGE NEWS. @mcdonaldsuk, taking over the building where the incredible mural by @unifycreative_ sits, have completely painted over it!
— Black Lives Matter Cardiff&Vale (@BLMCardiff) January 22, 2022
This is exactly how the capitalist system works, it dehumanises Black lives, Black art and Black culture. pic.twitter.com/XzOtLTg3N9
В McDonald’s извинились за свои действия, отметив, что не знали, что было нарисовано на стене и просто заказали выполнить новую роспись сторонним уличным художникам. Общественники утверждали, что компания была осведомлена о культурном значении фрески, но отнеслась к ней пренебрежительно, решив продолжить продвижение бургеров.