Общество: там у них ...

В США многие пьют «целебный раствор» идентичный отбеливателю

FDA

Под видом лекарства от ВИЧ и рака в интернете распространяются химикаты, при соединении образующие отбеливатель, предупреждает управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).

Ведомство, входящее в структуру министерства здравоохранения и социальных служб, выпустило официальное предостережение в понедельник.

Заявление стало реакцией на популярность состава, распространяемого в интернете под брендом «Чудодейственный минеральный раствор» и «Чудодейственная минеральная добавка», или под аббревиатурой MMS (Master Mineral Solution), сообщает BBC Русская служба.

Раствор состоит из 28% соли хлорит натрия и и дистиллированной воды. Покупателям предлагается перед употреблением смешать эту жидкость с лимонной кислотой (например с соком лимона или лайма); нередко кислота продается в комплекте как «активатор». Реагируя с кислотой, соль превращается в диоксид хлора — мощное отбеливающее средство.

В интернете этот раствор рекламируется как лекарство от множества болезней, от простуды до ВИЧ и рака. Также утверждается, что растворы помогают в «лечении» аутизма. Средняя цена — около 30 долларов.

При попадании внутрь отбеливатель вызывает тошноту, диарею и сильное обезвоживание организма, а при регулярном употреблении может привести к отказу печени, предупреждают американские чиновники.

Впервые минздрав США предупреждал о рисках употребления «Чудодейственного состава» в 2010 году.

Tide Pod Challenge

Правительству США не в первый раз приходится предупреждать американцев о том, что употреблять внутрь бытовые химикаты опасно. В 2017 году в интернете набрал популярность так называемый Tide Pod Challenge, в ходе которого пользователи ели капсулы для стирки белья (преимущественно марки Tide).

Пользователи соцсетей советовали друг другу попробовать разноцветные, похожие на конфеты капсулы, и некоторые действительно следовали этим советам.

Аналитики силились объяснить, почему это происходит. Одной из основных причин, писал журнал Forbes, было то, что капсулы действительно похожи на конфеты, «причем вкусные».

Производителю моющего средства — компании Procter & Gamble — и комиссии правительства по безопасности потребительских продуктов пришлось разъяснять, что есть капсулы опасно. Такое же заявление сделал видеохостинг YouTube.

Популярные новости

To Top