Исследования

Covid-19: 74% жителей Латвии изменили свои привычки при покупке продуктов

Торговля, ритейл при пандемии коронавируса
GETTY IMAGES

Пандемия Covid-19 и связанное с ней чрезвычайное положение существенно повлияли на привычки жителей Латвии и в питании, и при покупке продовольствия. 74% населения изменили свое покупательское поведение и привычки в еде, показывает проведенный AО Putnu fabrika ?ekava опрос.

Пандемия повлияла на прежние покупательские привычки и стратегию покупок людей, а также изменила состав корзин покупателей. Почти каждый пятый участник опроса (24%) отмечает, что вновь приобретенные привычки покупки продуктов питания планирует сохранить и в дальнейшем.

Чаще всего, следуя рекомендациям эпидемиологов и других специалистов, люди принимали решение уменьшить частоту походов в магазин (49%) и более тщательно выбирали наиболее подходящее время для посещения магазина (36%). От покупок на месте в магазине полностью смогли отказаться лишь немногие (4%), а 1% общего числа респондентов признает, что, наоборот, принудительное нахождение в самоизоляции побуждало их ходить в магазин даже чаще, чем до введенного из-за пандемии чрезвычайного положения, потому что усидеть дома было трудно.

Во время чрезвычайного положения существенно изменилась частота покупки продуктов питания. Если до пандемии люди чаще всего покупали продукты питания и бытовые товары 2-3 раза в неделю (57%) или даже каждый день (23%), то во время ограничений они отправлялись за покупками один раз в неделю (42%) или пару раз в неделю (34%). Почти в 3,5 раза (с 2% до 7%) вырос удельный вес покупателей, которые ходили за продуктами питания всего 2 или 3 раз в месяц.

Если сравнивать с частотой покупок до пандемии, своих прежних привычек при покупке продуктов питания наиболее последовательно придерживались те, кто посещал магазины раз в неделю – 71% таких респондентов продолжали это делать и во время чрезвычайного положения. В свою очередь среди покупателей, которые ходили в магазин каждый день, в настоящее время это делают всего 44% общего числа опрошенных. Потребители, которые до пандемии ходили в магазины каждый второй или третий день – это группа, которая после отмены чрезвычайного положения возвращается к прежним привычкам быстрее всего. Хотя во время чрезвычайного положения свою прежнюю тактику покупки продовольствия сохранили 47% респондентов, в настоящее время к ней вернулись уже 79%.

Как показало исследование, в связи с тем, что покупки стали более редкими, изменился и состав покупательских корзин, и все более значительное место в них занимают “долгосрочные” продукты с по возможности длительным сроком реализации и привлекательной цене. Согласно ответам людей, во время чрезвычайного положения быстрее всего вырос спрос на продукты с более длительным сроком реализации, за ними следовали готовые замороженные продукты и аукционные товары, динамика стабильного спроса сохранилась и на полуфабрикаты. Предпочтение продуктам с длительным сроком реализации отдавали 93% покупателей, в том числе 24% во время чрезвычайного положения клали их в корзины чаще или даже впервые. Готовые замороженные продукты оказывались в продовольственных корзинах 81% жителей, а полуфабрикаты для быстрого и удобного приготовления в домашних условиях приобретали 72% опрошенных.

“Мы видим, что в Латвии, как и везде в мире, пандемия повлияла на привычки людей и способ покупать продукты питания. Пересмотрев будни до чрезвычайного положения, 74% респондентов признают, что изменили свою прежнюю покупательскую стратегию – чаще всего сократив количество посещений магазина, более тщательно выбирая время для покупок и существенно изменив состав продуктовой корзины. Мы видим, что динамика покупки продуктов с более длительным сроком реализации увеличилась на 18 процентных пунктов, в свою очередь на 6 процентных пунктов вырос удельный вес готовых замороженных продуктов в корзинах для покупок. Полученные в ходе опроса данные позволяют сделать вывод о том, что изменения в поведении потребителей в долгосрочной перспективе повлияют и на пищевую промышленность, разнообразие поставляемого ассортимента продукции, которые будут идти рука об руку с новыми потребностями покупателей и растущим желанием все больше готовить еду дома из подготовленных запасов качественных продуктов питания”, – отмечает Андрюс Пранцкявичюс (Andrius Pranckevi?ius), председатель правления АО Putnu fabrika ?ekava.

Популярные новости

To Top