Пищепром: тут у нас ...

Безалкогольный тренд

Крупнейшие производители пива полагают, что стремление людей вести более здоровый жизни и усиление госрегулирования в сфере алкогольных напитков будут способствовать дальнейшему росту объемов продаж в данном сегменте. Мировые пивовары также пытаются сделать безалкогольное пиво более модным среди потребителей с помощью инвестирования в инновационные маркетинговые кампании, сообщает RNS.

Три крупнейшие в мире пивоварные компании — Anheuser-Busch InBev, Heineken и Carlsberg — наращивают объемы инвестиций в новые пивоваренные и маркетинговые технологии, связанные с производством и реализацией безалкогольного пива таких брендов, как Budweiser Prohibition Brew (в переводе — напиток «сухого закона»), 0,0% MAXX и «Балтика 0» соответственно. Пивовары делают ставку на то, что усиление госрегулирования в сфере алкогольных напитков, а также рост популярности здорового питания будут способствовать росту продаж «нулевого» пива, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственное исследование.

Ни одна из компаний не раскрывает объемы инвестиций в продвижение безалкогольного пива. Но Carlsberg недавно сообщила, что планирует увеличить объемы производства крафтового и безалкогольного пива с 6 до 12% к 2022 году. В свою очередь, AB InBev отметила, что слабоалкогольное или безалкогольное пиво составит 20% от всех мировых продаж пива ее производства к 2025 году против 6% в настоящее время.

«Рынок безалкогольного пива растет в три раза быстрее, чем пивной рынок в целом. В этом сегменте есть отличные возможности для получения прибыли», — сказал ранее генеральный директор Carlsberg Кеес т’Харт.

Продажа безалкогольного пива приносит пивоварам больше прибыли благодаря отсутствию акцизов, а также тому, что этот вид пива часто продается по более высокой цене, чем его алкогольный аналог. Например, валовая прибыль компании Carlsberg от реализации 100 литров безалкогольного пива в Западной Европе почти в два раза превысила аналогичный показатель от продажи алкогольного пива. По состоянию на 24 октября доля Carlsberg на мировом рынке безалкогольного пива составляла 15%.

Безалкогольный маркетинг

Доля безалкогольного пива на мировом рынке за последние 10 лет так и не выросла выше 0,7%, продолжает WSJ. Это частично связано с тем, что любители спиртных напитков сомневаются в целесообразности употребления безалкогольного пива, и пивовары хотят изменить отношение потребителей к данному продукту с помощью инновационных маркетинговых технологий.

В октябре на конференции в Стокгольме главный коммерческий директор Carlsberg Джессика Спенс заявила о намерении компании изменить отношение потребителей к безалкогольному пиву, чтобы оно ассоциировалось у потребителей не с такими словам, как «компромисс», «безвкусица» и «ответственность», а с такими понятиями, как «истинное пиво», «наследие» и «инновации».

В новых рекламных роликах компании можно увидеть, как люди употребляют безалкогольное пиво во время походов, плавания и игры в футбол. Безалкогольный пивной бренд Nordic (принадлежит Carlsberg) выступил в качестве спонсора благотворительного забега для сбора помощи онкобольным в Дании, и планирует спонсировать подобные мероприятия в будущем.

Heineken применяет похожие действия, инвестируя в рекламную кампанию, в которой безалкогольное пиво представлено в качестве одного из атрибутов активного образа жизни, в отличие от предыдущей маркетинговой стратегии, где фокус делался на более высокую совместимость «нулевого» с вождением, беременностью и так далее. В настоящий момент у компании есть 63 сорта безалкогольного пива против всего лишь 15 в 2011 году.

Безалкогольное пиво производится двумя способами. Первый не отличается от производства алкогольного пива, но в нем применяются специальные дрожжи, а брожение подавляется на определенном этапе. Второй способ предполагает удаление этилового спирта из обычного пива.

«Проблема безалкогольного пива заключается в том, что при изъятии алкоголя ухудшается вкус, а если остановить брожение, то пиво получается слишком сладким», — сообщил бывший главный пивовар компании MillerCoors Дэйвид Райдер.

ЗОЖ

Изменения потребительских предпочтений и ужесточение госрегулирования рынка алкогольных напитков создают идеальные условия для роста данного сегмента, следует из доклада Carlsberg от 24 октября.

Компания отмечает, что увеличение потребления безалкогольного пива часто связано со стремлением потребителей перейти на более здоровую диету или из-за проблем с весом. Так, из опроса, который Carlsberg провела среди потребителей своей продукции, следует, что 68% опрошенных в возрасте от 24 до 45 лет стараются перейти на более здоровую диету, 49% признались в наличии проблем с излишним весом, 50% респондентов пытаются похудеть.

Carlsberg также сообщила, что 50% британских потребителей алкогольных напитков ограничивают употребление спиртного, а четверть опрошенных в возрасте от 16 до 30 лет и вовсе признались, что не употребляют спиртных напитков. Среди людей старше 59 лет показатель составил один из семи.

Крупнейшим брендом безалкогольного пива в России является «Балтика 0» компании Carlsberg, на него приходится 60% продаж и 55% выручки на рынке безалкогольного пива в стране. Объем продаж пива «Балтика 0» в России вырос за год, по 24 октября, на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из доклада Carlsberg.

«Безалкогольные акцизы» в России

Министерство финансов России предлагало ввести акцизы на безалкогольное пиво на уровне алкогольного. В частности, директор по корпоративным отношениям Heineken Russia Кирилл Болматов назвал эту инициативу «нелогичной» ввиду того, что напиток не содержит алкоголя.

«Считаем инициативу министерства финансов нелогичной и странной. Ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром, т. к. не содержит алкоголя и в этом смысле не отличается от лимонада, сока или минеральной воды», — говорил Болматов.

Он также добавил, что резкое увеличение акцизов на слабоалкогольные натуральные напитки, такие как сидр и медовуха, может нанести ущерб отечественной сельскохозяйственной индустрии.

Минфин в итоге отказался от идеи введения акцизов на безалкогольное пиво, но сохранил намерение повысить налог на сидр, пуаре, медовуху и вина до 21 руб. за литр. Как объяснял замминистра финансов Илья Трунин, ведомство может вернуться к вопросу о введении акциза на алкоголь только при рассмотрении вопроса об акцизах на сладкие газированные напитки.

Популярные новости

To Top