Новости торговли

Госдума готовит запрет скидок на алкоголь

Депутаты предложили запретить продажу алкоголя в России со скидкой, законопроект уже концептуально поддержали Минздрав и Роспотребнадзор. По оценкам экспертов, около трети алкоголя в России продается по промоакциям.

Законопроект о запрете продажи алкоголя по промоакциям сегодня был внесен в Госдуму. Депутаты фракции ЛДПР предложили запретить продавать алкоголь со скидками, распространять его бесплатно, в том числе в виде подарков, следует из текста документа.

«Не допускается стимулирование продажи алкогольной продукции, в том числе: распространение алкогольной продукции среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов», — говорится в тексте законопроекта.

В пояснительной записке к законопроекту депутаты отмечают, что «доступная цена алкоголя является одной из причин алкоголизма в России».

«Проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции. Скидки, которые порой достигают 40–50%, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления», — говорится в документе.

Перспективы инициативы

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз не согласен с депутатами. Он полагает, что «скидки не стимулируют продажи алкоголя в целом, а стимулируют продажи конкретной торговой марки».

«Это всего-навсего средство конкурентной борьбы», — заявил эксперт, отметив, что наличие скидки в 10–20% не дает потребителю стимул выпить в два раза больше этого продукта.

«Понятно, что в ЛДПР запрещены отношения с женщинами и употребление алкоголя, табака, они не понимают психологию потребителя. На самом деле нормальный человек все равно купит столько, сколько ему нужно», — заявил Дробиз. По мнению эксперта, это пиар-законопроект, который не будет рассматриваться.

Ритейлеры, в свою очередь, не исключают принятия законопроекта.

«У нас все возможно, и эта мысль тревожит», — заявил RNS глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев, отвечая на вопрос, возможно ли введение предлагаемого депутатами запрета.

Директор по корпоративным отношениям производителя алкогольных напитков премиум-класса Diageo по России Елена Кузнецова заявила RNS, что компания считает предложение депутатов нецелесообразным.

«Если потребитель не может купить свой любимый товар из более высокой ценовой категории по регулярной цене, то он может подождать предложения по специальной цене», — заявила она.

Министерство здравоохранения концептуально поддерживает законопроект, заявили RNS в ведомстве. В пресс-службе Минпромторга RNS сообщили, что министерство сформулирует свою позицию по этому вопросу после поступления законопроекта в установленном порядке.

Масштаб скидок

По словам Дробиза, около трети от всего продаваемого в России алкоголя реализуется со скидкой.

В пресс-службе X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») RNS заявили, что не смогут прокомментировать промо в разрезе одной товарной категории.

«В целом объем промо в последние 12 месяцев в торговой сети «Пятерочка» находится на уровне 30%», — сообщил представитель ритейлера, отметив, что законодательные инициативы компания не комментирует.

Популярные новости

To Top