Россия не может насосаться «пальмы»

Несмотря на все разговоры о вреде пальмового масла, поставки этого продукта в нашу страну снова продолжают расти, несмотря на повышение мировых цен. На этом фоне дорожают сырные продукты, главная составляющая которых — именно «пальма». Эксперты считают, что рост импорта будет продолжаться примерно на 10-15 процентов ежегодно.

С «пальмовой» иглы Россия не может слезть все последние годы. По данным Росстата, в 2015 году импорт пальмового масла вырос почти на 26 процентов. За весь 2016 год темпы снизились, но все равно показали рост примерно на 8 процентов. Однако в январе этого года показатель импорта вновь подскочил — по отношению к январю 2016-го он составил 12,6 процента.

Тем временем резкий рост цен отмечен у производителей сырных продуктов, которые в годовом измерении выросли почти на четверть — до 141 рубля за килограмм.

При этом 141 рубль за кило — это цена на самый дешевый плавленый сырный продукт, в котором молочных жиров содержится всего около 5 процентов, пояснила «РГ» гендиректор компании Petrova Five Consulting Марина Петрова.

foto_01
Фото: процесс изготовления пальмового масла часто непригляден, но это не влияет на его поставки в Россию. REUTERS

По ее мнению, несмотря на сохраняющуюся тенденцию к росту импорта «пальмы», ожидать дальнейшего роста цен на сырные продукты не стоит. Дело в том, что на рынке в январе-феврале этого года наблюдалось общее сокращение потребительского спроса на эту продукцию, а работать себе в убыток производители не будут.

Между тем в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко), наоборот, зафиксировали повышение цен на сыры во втором полугодии и более того — увеличение общего темпа роста цен к концу 2016 года.

«Это опять способствовало переориентации потребительского спроса на более дешевые сырные продукты и плавленые сыры, — считают в отраслевом союзе. — Тенденция, по нашим оценкам, может продолжиться и в этом году». Одним из объяснений служит подорожание молока, а это также сказалось на стоимости сырных продуктов.

Общий объем импорта пальмовых жиров в Россию по итогам 2016 года составил свыше миллиона тонн
Цепочка проста — «пальма» в мире дорожает, однако молоко дорожает в России сильнее. Поэтому производителям все равно выгоднее использовать растительный жир. А когда дорожают продукты из натурального сырья, вслед за ними неизбежно растет в цене и продукция из заменителей.

Что, собственно говоря, и происходит, считает член комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Юрий Морозов.

«В магазинах столь значительного роста цен пока не видно, но не стоит обольщаться — торговля обязательно наверстает произошедшее изменение через несколько месяцев, — отмечает эксперт. — Но уже сегодня, по нашим данным, сырных продуктов на полках стало больше».

То, что поставки «пальмы» будут расти, очевидно, уверен Юрий Морозов. «Иностранные поставщики и отечественные производители, заинтересованные в ее продвижении на наш рынок, работают лучше противников, это надо признать, — сетует он. — К тому же системного подхода к выставлению заградительных барьеров в России сегодня нет».

К сведению: лет пять назад три отраслевых союза обратились к властям с просьбой ограничить поставки «пальмы» на уровне в 500 тысяч тонн, напоминает аналитик. По их мнению, этого объема вполне достаточно для производства.

А что происходит сегодня? По итогам 2016 года в страну было ввезено порядка 890 тысяч тонн пальмового масла. «Если приплюсовать сюда кокосовое и пальмоядровое масла, а также их фракции, то мы выйдем на цифру в миллион тонн, — резюмирует он. — И это не учитывая пальмовое масло, которое мы закупаем в готовой продукции». А это также огромный спектр — начиная от кондитерских изделий и заканчивая добавками к кормам для скота в животноводстве".

Тем не менее, по мнению Марины Петровой, общий импорт пальмового масла будет незначительно, но все-таки расти: на 10-15 процентов по итогам года. Так что читайте внимательнее, что пишут на упаковке.

По теме ...

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 142 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 (495) 920-9978

Редакция   info@foodnewstime.ru

Реклама       inm_reklama@mail.ru