Пищепром: тут у нас ...

Роскачество: половина кетчупов содержит крахмал

Роскачество обнаружило следы крахмала более чем в половине исследованного томатного кетчупа, который реализуется в России. Крахмал безопасен для потребителей, однако его наличие свидетельствует о том, что производители могут подменить до половины томатной пасты крахмалом, чтобы снизить себестоимость продукта. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Роскачества по итогам веерного исследования.

«По оценкам экспертов, можно сделать 50 на 50 ( 50% томатной пасты, 50% крахмала с красителями и ароматизаторами — прим. ред.), тогда производитель может сэкономить до 30%», — озвучила пресс-секретарь Роскачества Марта Галичева средние экспертные оценки.

Роскачество проверило 22 образца томатного кетчупа российского, английского и польского производства стоимостью от 30 до 85 руб. В результате исследования крахмал был обнаружен в 12 томатных соусах под брендами: «Махеевъ», «Балтимор», «Моя семья», «То, что надо», «ARO», «Fine Life», «Д», «Томаско», «Красная цена», «Наш продукт», «365 дней», «Мака», «Томаччо». В Роскачестве выступают против наличия крахмала в кетчупе, несмотря на то, что его использование не запрещено действующими стандартами.

В то же время, Роскачество по итогам исследования определило марки «Махеевъ», «Балтимор», «Моя семья», «То, что надо», «ARO», «Fine Life», «Д», «Томаско», «Красная цена», «365 дней», «Томаччо» как безопасные и качественные.
Соусы под торговыми марками Heinz, «Слобода», Calve, Mutti и Mr. Ricco, по мнению экспертов, отличаются высоким качеством и соответствуют повышенному стандарту Роскачества. По данным Роскачества, только в трех исследованных томатных кетчупах — «Наш продукт», «Мака» и «Балтимор» (первая категория) — были выявлены нарушения, связанные с недостоверной маркировкой товара. Роскачество передало всю информацию о выявленных нарушениях в контрольно-надзорные органы.

Роскачество — национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, учреждена распоряжением правительства РФ 30 апреля 2015 года. Целью Роскачества является повышение потребительской осведомленности и информирование населения о качестве товаров на отечественном рынке, а также продвижение российских товаров высокого качества на внутренний и внешние рынки. Роскачество проводит регулярные исследования товаров народного потребления.

Популярные новости

To Top